До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
10.02.2014
2000 км по Германии день за днём. День пятый, отдыхательный.
В ралли «2000 км через Германию» традиционно предусмотрен день отдыха — отчасти потому, что основной контингент участников все-таки пенсионеры и им надобно немножко отдыхать, отчасти потому, что в этот день запланирован опять-таки традиционный ночной этап протяженностью чуть больше 100 км. Я был однажды свидетелем такого мероприятия — зрелище феерическое: два часа ночи по местному времени, вокруг темень, а на освещённой площадке толпа народу и сквозь неё проезжают совершенно нереально выглядящие в ночном свете ретро-автомобили...

В этот раз был запланирован дневной 100-километровый этап, в котором, опять же по традиции, могли принять участие и местные любители, желавшие приобщиться к «большому делу». Происходит эдакое «пополнение рядов» потому, что результаты данного этапа никогда в общий зачет ралли не идут, участие в нём сугубо добровольное. Зато среди «пополнения» можно встретить весьма любопытные экземпляры. В этот раз на старт вышли местные Renault Alpine, грузовичок Barkas, причем из самых ранних, Glas с кузовом «кабриолет», Wartburg с кузовом «купе»... Именно на этом дополнительном соревновании водитель Mercedes-Benz 200 середины 30-х годов прошлого века под стартовым номером 25 не справился с управлением и крепко помял правое переднее крыло. И помял-то ближе к двери, то есть колесо без помех продолжало работать.

Казалось бы — ну стукни ты его молотком раз 15-20, да и езжай себе дальше. Кто из нас поступил бы иначе?! Но вот поди ж ты — то ли в Германии запрещено ездить с такими повреждениями, то ли по какой другой причине, но экипаж с дистанции сошёл и больше мы его не видели. А может быть, просто застеснялся владелец, ибо машинка-то внешне ухоженная, а только посмотрел я вблизи на это битое крылышко — а там та-а-акой слой шпатлевки...

Пока коллеги-участники развлекались, как могли, мы с напарником отправились бродить по историческому центру Дрездена, бережно восстанавливаемому (до сих пор! один из соборов чуть не при нас должны были открыть после реставрации) от разрушений последней войны. Полюбовались дивной архитектурой, посмеялись по поводу двухэтажных конных экскурсионных омнибусов, где непременно присутствовали вёдра для сбора отходов жизнедеятельности могучих ломовых лошадей — то ли мекленбуржцев, то ли першеронов... Наткнулись на вывеску — «Автомобильный музей» — и скорее туда, какие там першероны! А гулять пошли, в чём и ехали, в том числе в жилетках с нагрудными бейджиками участников ралли. Оказалось, что посещение музея было организаторами запланировано заранее, и для участников ралли вход бесплатный — а я ещё думал, оставить бейджик в отеле или все-таки нацепить...

На выходе из музея решил я купить одну книжку автомобильную — они в кассе продаются. Подхожу, спрашиваю, сколько книга стоит. Ну, акцент у меня явный, понятное дело, кассирша меня и спрашивает: «Sie sind aus Poland?» (Вы из Польши?) — «Nein», — честно отвечаю, — «aus Russland!» — «А вы что тут делаете?!». Две кассирши, общавшиеся между собой по-немецки, оказались одна из Польши, а вторая — из России. «Ах, ребятки, вы из Москвы? И своим ходом приехали? И в ралли участвуете? А вот у моего отца тоже „Победа“ была... Ну какие же вы молодцы, счастливого вам пути!».

Вообще, надо сказать, встреч с соотечественниками было немало. В том же Дрездене в сувенирном ряду обсуждаем, какой колокольчик с эмблемой города лучше купить. Только поворачиваюсь к молоденькой продавщице спросить, сколько они стоят, как слышу: «Да, пожалуйста, вам какой больше нравится?». Ещё по дороге к старту в каком-то городе из соседней машины: «Ребята, вы что, из России? Ну вы даёте!». Стоим где-то чуть не в деревне перед шлагбаумом, пропускаем местную электричку, подходят две женщины с детишками: «Вы не из Москвы? Номера, мы видим, московские...». Практически всегда было очень доброжелательное и слегка даже горделивое отношение — вот, мол, наши дают, не хуже немцев! Только один дедок пристал к нам уже на обратном пути — вы чего, мол, на таком старье сюда приперлись, страну позорите... Хотел я ему ответить, что это он страну позорит, сидя на немецком пособии, ну да ладно...

Большая часть экипажей в этот день всё-таки отдыхала. Ну и мы решили отдохнуть, а раз так — можно немного суммировать впечатления. Этап первого дня был самый длинный — 440 км, в другие дни немного короче — 340-380 км ежедневно. Нешуточная норма для автомобиля, которому лет эдак под 40, что уж говорить про довоенные машины... Но едут, отсев небольшой, чувствуется, что машины к этому пробегу готовили основательно. Конечно, ломаются, не без того. Для решения возможных проблем у организаторов есть договоренность с Германским автоклубом, и нашу колонну сопровождают несколько автомобилей-техничек с большим набором инструментов. Есть и машины с прицепом-автовозом — при необходимости эвакуируют прямо с трассы. В «легенде» указан номер мобильного телефона, по которому при необходимости можно вызвать техпомощь, но чётко написано, что за обращение к техпомощи начисляется штраф, а при более чем четырёхкратном обращении следует снятие с дистанции. Неясно только, имеется ли ввиду обращение во время этапа, или на стоянках тоже. Пока стоим, вечно кто-нибудь что-нибудь починяет, и сейчас тоже, благо день отдыха. Забегая вперед, скажу, что экипаж Volvo-544 с бортовым номером 79 чинился чуть ли не каждый день, при этом настолько часто, что в итоговой ведомости по дневным результатам у него стояло несколько нулей (то есть они вообще ни одной отметки в карту не получили!), но до финиша они все-таки дошли, хоть и почти самыми последними...

Постепенно прояснилась система зачета. Утром старт дают в порядке номеров, в обед — рестарт в том же порядке. Работа Штурмана сводится к ориентированию на местности, Водитель должен соблюдать установленные Правила движения и скоростной режим. На обычном шоссе — 90 км/ч, в городах — 50 км/ч, на автобанах — по способности. Правда, к чести организаторов следует сказать, что по автобанам было проложено от силы 100 км из тех 2200, которые мы прошли в ходе всей дистанции.

Самым сложным, как оказалось, поначалу было понять, какую улицу мы в данный момент пересекаем (но с помощью «Васи» мы с этим быстро разобрались), а еще — куда выезжать с очередного контрольного пункта. То есть когда с площади один выезд — всё понятно, а вот когда через толпу зрителей приходится «направо — 10 м прямо — налево — опять налево», просто иной раз теряешься — уже началась «легенда» или это только выезд на неё? Несколько раз зрители сами показывали экипажам (не только нам!), куда выруливать, иной раз я выбегал заранее посмотреть, куда выезжают стартовавшие перед нами машины...

На этап нас обычно выпускали с 30-секундным интервалом. Наша 148-я очередь утром наступала где-то в 9 часов, плюс-минус 10 минут. Это во сколько же уходили первые экипажи... В движении практически весь день — финишировали где-то в 19 часов по местному времени, с перерывом на обед. Темп, как я уже говорил, не скоростной, но отдыхом и экскурсией в чистом виде это тоже не назовешь. Хотя, понятное дело, не «Монте-Карло» какое-нибудь... Впрочем, гонки на ретро-мобилях — это для совсем ненормальных, которым адреналина в жизни не хватает, а тут, как говорил один эстонский приятель, поездка «тля спокойных мусыкофф», что вовсе не означает, что можно просто ехать и ни о чем не думать... Вот и нам завтра снова предстоит это увлекательное, интересное, но, как ни странно, довольно сложное и хлопотное дело.
День отдыха. Отдыхаем мы, отдыхает «Дуся».
Вот ведь красивый Mercedes, кабриолет опять же…
…а шпатлевки на нем немерено.
Эта Lаnсiа с кузовом типа «купе» приехала на дневной этап ралли.
Владелец этого Frаmо V 901 даже номер подобрал сообразно модели автомобиля. Эти машины еще довольно часто встречаются на дорогах Германии.
Эмблемы различных мероприятий – лучшее подтверждение активной ретро-жизни грузовичка и его владельца.
А это – память о трудовой жизни автомобиля. Похоже, в ГДР тоже существовало движение шоферов-стотысячников.
Улочки центра Дрездена – пешеходная зона и музей под открытым небом.
Сколько же потребовалось труда, чтобы все это когда-то построить, а после войны восстановить…
Можно заказать конную экскурсию в индивидуальном порядке…
…а можно взобраться на империал такого вот конного омнибуса.
Рilоt 6/30 1926 года. Кто сейчас вспомнит эту небольшую фирму – а ведь довольно солидный автомобиль, и изготовлен всего через восемь лет после поражения Германии в войне.
Frаmо VН 200 «Рiссоlо» передвигался с помощью 200-кубового одноцилиндрового мотора воздушного охлаждения.
Röhr 8 с кузовом ателье Gläsеr – автомобильная роскошь первой половины 30-х годов прошлого века.
Рhänоmоbil 1924 года – когда-то передний привод был именно таким.
Эта фирма строила не только моторы, но и мотоциклы. Название попробуйте прочитать сами.
Бережно сохраняемые образцы мототехники производства ГДР.
Этот Vоlvо чинили чуть ли не каждый день.
Автомобили-технички Германского автоклуба имели «на борту» все необходимое для текущего ремонта.
Неrсulеs W2000 – первый в мире мотоцикл с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. На нем приехал посмотреть на автомобили-участники ралли какой-то местный житель.
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

Ник-Ник
11.02.2014 13:45:07
А всего сколько серий? Попкорна до нового урожая хватит?:)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Евгений Певзнер
Журналист

15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.

популярное