До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
20.11.2013
Из князей — в грязи
Как же мы смеялись над эстонским колхозником, додумавшимся возить в Роллс-Ройсе яблоки и картошку на базар! Смех разбирал нас в конце 90-х в Рижском Мотормузее, где упомянутый RR в то время был одним из «топовых» экспонатов. Политкорректные хранители музея не словом, но полсловом «как-бы-намекали», что вот ведь до чего «совок проклятый» бедных балтов довёл... За неимением чёрного хлеба паштет из кильки приходилось мазать прямо на печенье... И в эту трактовку верилось охотно, и было смешно до колик в животе, такое уж было время...

Хотя крутился же, вертелся в голове бородатый анекдот из советского «Кроколила» про американского фермера, купившего RR главным образом по той причине, что машиной, оснащённой перегородкой между водителем и пассажирами, не мешали управлять овцы. И всё же мы твёрдо записали «сельскохозяйственный Роллс-Ройс» на счёт отечественного технического нигилизма и традиционно скверного отношения к заслуженным историческим «моторам».
А вот, поди ж ты — и в продвинутых «европах» порой встречаются истории довольно кучерявые. Полюбуйтесь на бывший некогда шикарным спортивным седаном RR 20/25 1935 года выпуска. На что же он похож теперь, о неблагодарные потомки?! На грузовик, платформу, развозной фургон... Да! Для той же самой картошки, только не эстонской, а английской, ибо границ Соединённого Королевства (в высшей степени технопросвещённого и автомобилелюбивого) данная жертва «творческого бунта крестьян, вооружённых автогеном» не пересекала никогда.
Тут надобно заметить, что Роллс-Ройсы 20/25, производившиеся в 1929-1936 годы, с самого начала имели успех у покупателей. Модель, оснащённая рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,7 литра и коробкой передач с четырьмя скоростями, выпускавшаяся во всей мыслимой гамме кузовов — от лимузинов до седанов и открытых вариантов «туризм» и «родстер», оказалась вполне востребованной не только на традиционном для RR рынке автомобилей, управляемых шофером, но и на новом, весьма прибыльном рынке машин для владельцев-водителей. При этом удивительно высокий процент от общего количества построенных автомобилей этой модели сохранился до наших дней.
Однако вернёмся к нашей «переделке» и зададим себе вопрос: отчего же вышло этакое варварство? Ответа нет, но есть предположение. Вероятнее всего, данный автомобиль пал жертвой... собственной долговечности. Известная особенность довоенных RR: они были столь добротно собраны, что иные шасси намного переживали свои оригинальные кузова, открывая дорогу «гаражному творчеству». Особенно после войны, когда спрос на автомобили значительно превысил предложение. Скорее всего, именно хороший ресурс шасси позволил установить и на данный автомобиль «коммерческий кузов», после чего началась его вторая жизнь (уже не столь блистательная, как первая) — в качестве чумазой «рабочей лошадки». Забавно, что двухместная кабина несчастного «аристократа» сохранила оригинальное ветровое стекло и восхитительное оригинальное оборудование времён его первого «воплощения».
Редкость подобных «реинкарнаций» обеспечила им бешеную популярность среди коллекционеров, находящих некое очарование в весьма пикантном контрасте между изначальным великолепием отделки и бесспорной роскошью, обычно присущей автомобилям этой марки с абсолютно практичным предназначением и спартанским характером простого пикапа. Тут даже и не скажешь, что лучше: честно умереть роскошным спортивным седаном или оказаться в коллекции богатого сумасброда и жить вечно, но в роли грузовичка-замарашки, в который даже маленькие дети будут тыкать пухленькими пальчиками и смеяться до колик в животе. Как мы, наивные, в 90-е смеялись над уродливым эстонским «чудом-юдом».
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

20.11.2013 15:59:34
А Rolls-Royce эстонского колхозника нынче блистает на Villa d`Este и даже получает там призы:

http://www.flickr.com/photos/kyter/8174665830/
http://www.autoconcept-reviews.com/motor_shows/villa-d-este-2013/events_villa-d-este-2013.html

Настоящий RR картошкой не убьешь :)
20.11.2013 16:44:38
Когда б вы они знали из какого сора...
8)
novitski.pavel
20.11.2013 19:11:36
Да, действительно, "эстонский" Роллс-Ройс пребывает сейчас в добром здравии и участвует во многих мероприятиях по всей европе; а что же касается пикапов и универалов на роскошных шасси, ответ очень прост: английская (а иногда и индийская) знать увлекалась и увлекается охотой, и, разумеется, транспорт для этого заказывался соответствующий. Так что утилитарные "Shooting Brake" на шасси роскошных Rolls-Royce или Bentley вовсе не техническое варварство, а чаще всего имели такое исполнение изначально.
http://www.ebay.co.uk/itm/1928-Rolls-Royce-Phantom-1-Shooting-Brake-/300663920185
однако, бывали и случаи переоборудования, как, например, вот этот:
http://www.barrett-jackson.com/application/onlinesubmission/lotdetails.aspx?ln=5006&aid=466
20.11.2013 20:27:28
Интересно, какой у эстонского "Роллса" номер шасси?
Андрей Мятиев
22.11.2013 16:24:21
Много лет назад на югах я лично наблюдал ЗИС-101, переделанный под перевозку... свинок. На оригинальном шасси оставалась передняя часть кузова и оперение, а начиная от средней стойки шел сварной кузов с грубыми решетчатыми бортами, наполненный поросятами и тем, что поросята во множестве производят... :-) И амбре, конечно, то еще исходило от этого заслуженного авто. Десятью годами позже было потрачено много сил на поиски этого аппарата ради оригинальных ЗИСовских мостов, колес и элементов декора, которые требовались для реставрации другой машины.
orlov
24.11.2013 11:07:34


В 1981 году на выставке Auto-Moto-Retro-3 в Юрмале я видел этот удивительный автомобиль, хотя по молодости не смог оценить всей его ценности. Выставка проходила во дворце игр и аттракционов "Дайле". Возможно, у кого-то получились более удачные его снимки - у меня только такой. Номер шасси этого автомобиля WXA106, машины с таким кодом выпускались в 1938-1939 годах.
S_Iones
26.11.2013 16:53:02
Против законов физики не попрешь. Представительские лимузины 20-30-х годов сочетали элитарность и аристократизм с высокой грузоподемностью и большим ресурсом рамного шасси. Да и моторы были намного мощнее, чем у иных грузовиков.

100% неизбежное следствие - ВОТ КТО НИБУДЬ без вариантов решит использовать ВОТ ЭТИ грузоподъемность, мощность и ресурс "по назначению" - для перестройки бывшей "самоходной кареты барина" в добротный и выносливый грузовик. И надо-то всего немного: отвинтить пассажирский кузов с шикарным салоном и на его место поставить полезную в хозяйстве надстройку, даже агрегаты трогать не требуется.

Случай со свиновозом, ясный перец, экстремальный. Менее зловонные варианты - Хорьх, который сами немцы переделали в пожарку или аремкузовские послевоенные переделки из ЗИС-101. А в Первую мировую ВОТ ЭТО вообще широко практиковалось. Или, наоборот, у нас и в наше время - вспомните кинооператорские пикапы из ЗИЛов и ЗИС-110, вспомните Юность, переделанную из супер-реанимационной клиники на колесах в аварийку провинциального горводопровода...


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Илья Сорокин
Продюсер

Родился в 1968 году в Москве, в 1991 году закончил Московский Авиационный Технологический Институт имени Циолковского, специальность «Испытания летательных аппаратов». С 2000 по 2006 гг — издатель и главный редактор журнала по истории техники «Олдтаймер. Игрушки для больших», с 2002 года — учредитель и руководитель Фонда изучения, сохранения и защиты памятников технической культуры «Вечный Двигатель». Основная деятельность в настоящий момент: организация выставок антиквариата и старинной техники «Олдтаймер-Галерея», фестиваля «Ретро-Фест», ралли и конкурсов элегантности старинных автомобилей, популяризация олдтаймер-движения в России.

популярное