Блокнот
01.03.2019
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.
Читать полностью
Один из наших автомобильно-исторических мифов гласит, что в 1949 году Иосиф Виссарионович Сталин подарил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I лимузин ЗИС-110 зеленого цвета.
Читать полностью
06.03.2017
Наша сегодняшняя история начинается необычно – со стихотворения, написанного в 1911 году великим князем Константином Константиновичем, известным всей читающей России того времени под псевдонимом К.Р. – так он подписывал свои стихи и пьесы.
Читать полностью
Наша сегодняшняя история начинается необычно – со стихотворения, написанного в 1911 году великим князем Константином Константиновичем, известным всей читающей России того времени под псевдонимом К.Р. – так он подписывал свои стихи и пьесы.
Читать полностью
27.12.2016
При советской власти со старой техникой особо не церемонились – люди строили светлое будущее, а не чахли над старым хламом, который пионеры вдобавок еще и норовили сдать в металлолом.
Читать полностью
При советской власти со старой техникой особо не церемонились – люди строили светлое будущее, а не чахли над старым хламом, который пионеры вдобавок еще и норовили сдать в металлолом.
Читать полностью
24.11.2016
В истории автомобилей Русско-Балтийского вагонного завода много тайн и загадок, но прошлое не так-то просто расстается с ними, заставляя немало потрудиться над их решениями. Сегодня на одну маленькую тайну станет меньше.
Читать полностью
В истории автомобилей Русско-Балтийского вагонного завода много тайн и загадок, но прошлое не так-то просто расстается с ними, заставляя немало потрудиться над их решениями. Сегодня на одну маленькую тайну станет меньше.
Читать полностью
03.03.2016
Опровергать старые легенды, с годами прочно въевшиеся в сознание людей, намного сложнее, чем работать на непаханом историческом поле, где что ни документ, то открытие, только успевай их собирать один за другим, да вплетать в повествование о новом и неизведанном. Но жизнь задает и более сложные исторические задачки.
Читать полностью
Опровергать старые легенды, с годами прочно въевшиеся в сознание людей, намного сложнее, чем работать на непаханом историческом поле, где что ни документ, то открытие, только успевай их собирать один за другим, да вплетать в повествование о новом и неизведанном. Но жизнь задает и более сложные исторические задачки.
Читать полностью
02.03.2015
Сохранилось множество газетных заметок, фотографий и документов, но даже при их наличии удается восстановить историю далеко не всех экспонатов коллекции Евгения Самойловича Гуревича.
Читать полностью
Сохранилось множество газетных заметок, фотографий и документов, но даже при их наличии удается восстановить историю далеко не всех экспонатов коллекции Евгения Самойловича Гуревича.
Читать полностью
26.02.2015
На вокзале в Туле меня встретил Михаил Готесман – основатель клуба «Ретро-стиль Тула» и организатор фестиваля «Автострада». Из всех российских городов почему-то именно Тула отличается небывалой активностью в ретро-движении.
Читать полностью
На вокзале в Туле меня встретил Михаил Готесман – основатель клуба «Ретро-стиль Тула» и организатор фестиваля «Автострада». Из всех российских городов почему-то именно Тула отличается небывалой активностью в ретро-движении.
Читать полностью
17.10.2014
Об этом человеке я хотел написать давно, но каждый раз все откладывал и откладывал материал «на потом». Каждый раз казалось, что чего-то не хватает и самое интересное ждет впереди. Так, собственно, и случилось.
Читать полностью
Об этом человеке я хотел написать давно, но каждый раз все откладывал и откладывал материал «на потом». Каждый раз казалось, что чего-то не хватает и самое интересное ждет впереди. Так, собственно, и случилось.
Читать полностью
04.12.2013
Существовала в древности такая профессия — летописец. Можно сказать, что и творческая, ведь каждый из ее представителей при переписывании очередной летописи обязательно добавлял что-то и от себя. С развитием типографского дела подобное занятие отошло в прошлое, но принципы сохранились до сих пор — некоторые автомобильные историки могут и присочинить, как будто каждый из них словно древнерусский летописец. Хотя лето давно кончилось, зато остальное продолжается.
Читать полностью
Существовала в древности такая профессия — летописец. Можно сказать, что и творческая, ведь каждый из ее представителей при переписывании очередной летописи обязательно добавлял что-то и от себя. С развитием типографского дела подобное занятие отошло в прошлое, но принципы сохранились до сих пор — некоторые автомобильные историки могут и присочинить, как будто каждый из них словно древнерусский летописец. Хотя лето давно кончилось, зато остальное продолжается.
Читать полностью
26.11.2013
Четыре часа и вот уже перрон Московского вокзала – так быстро «Сапсан» проносится от Москвы до Петербурга. Но скорости я предпочитаю удовольствие от поездки и лучше возьму билеты на «Красную стрелу». В дороге хорошо спится и хорошо думается – целых восемь часов. В этот раз задумался о том, как же ездили наши предки. С железной дорогой все понятно – поезд Николаевской железной дороги шел по главному имперскому тракту целых двадцать часов. А что же до нее и кроме нее?
Читать полностью
Четыре часа и вот уже перрон Московского вокзала – так быстро «Сапсан» проносится от Москвы до Петербурга. Но скорости я предпочитаю удовольствие от поездки и лучше возьму билеты на «Красную стрелу». В дороге хорошо спится и хорошо думается – целых восемь часов. В этот раз задумался о том, как же ездили наши предки. С железной дорогой все понятно – поезд Николаевской железной дороги шел по главному имперскому тракту целых двадцать часов. А что же до нее и кроме нее?
Читать полностью
15.11.2013
Самый часто задаваемый вопрос к журналисту, пишущему об автомобильной истории, звучит примерно так: «А где вы это все берете?»
Читать полностью
Самый часто задаваемый вопрос к журналисту, пишущему об автомобильной истории, звучит примерно так: «А где вы это все берете?»
Читать полностью
25.10.2013
Весть о возвращении Олдтаймер-Галереи в Сокольники вызвала волну ностальгических автомобильных воспоминаний: американская выставка, итальянская, чешская, немецкая, французская. Главная и эпохальная, конечно же, американская — она и превратила парк в выставочный центр. Но и до 1959 года в истории Сокольников звучали автомобильные мотивы.
Читать полностью
Весть о возвращении Олдтаймер-Галереи в Сокольники вызвала волну ностальгических автомобильных воспоминаний: американская выставка, итальянская, чешская, немецкая, французская. Главная и эпохальная, конечно же, американская — она и превратила парк в выставочный центр. Но и до 1959 года в истории Сокольников звучали автомобильные мотивы.
Читать полностью
21.09.2013
Как известно, чтение художественной литературы призвано будить воображение. И как же приятны нам, увлеченным автомобильным прошлым, любые упоминания о машинах на страницах классиков. Увы и ах, во времена Тургенева или Достоевского не было автомобилей — они живописали лишь стук вагонных колес и вырывающийся из трубы паровозный дым. И только писателям ХХ века довелось запечатлеть автомобиль.
Читать полностью
Как известно, чтение художественной литературы призвано будить воображение. И как же приятны нам, увлеченным автомобильным прошлым, любые упоминания о машинах на страницах классиков. Увы и ах, во времена Тургенева или Достоевского не было автомобилей — они живописали лишь стук вагонных колес и вырывающийся из трубы паровозный дым. И только писателям ХХ века довелось запечатлеть автомобиль.
Читать полностью
об авторе
Автомобильный журналист, автор статей и книг по автомобильной истории. Сотрудничал с ведущими автомобильными изданиями: «Автопилот», «Клаксон», «Автомир», «За рулём» и другими. Написал книги об электромобилях, микроавтомобилях и по истории Собственного Его Величества гаража.
популярное