Я решил взглянуть на отечественный «автопром» двухвековой давности. Понятно, что никаких автомобилей тогда еще нигде в мире не было... Но, несмотря на это, россияне жили полнокровной жизнью, уверенно перемещаясь в пространстве на зависть европам и америкам. Они ездили в бричках и дрожках, приобретали игреневых и караковых лошадок, оформляли подорожные и платили прогонные, посещали трактиры и заходили в кухмистерские...
Первый отрывок — перед вами. Если вам понравится, будут и другие. Кстати, книжку оформлял великолепный художник, Сергей Чирков. Каждый страничку можно рассматривать очень долго...
Чей транспорт лучше: отечественный или импортный? Очень часто убогие изделия современного автопрома сами заставляют сделать выбор не в нашу пользу. А пару столетий назад мнения сильно расходились.
Что оценивали? Красоту и, конечно же, надежность: состояние российских дорог никогда не вызывало восторга — ни у нас, ни у предков. Вот положительный отзыв о предшественниках нашего автопрома:
«Мастера петербургские... в работах своих... соединяют солидность с наружной легкостию, хотя на самом деле экипажи наши несколько тяжелы в езде, но иначе и быть не может: езда в Петербурге чрезвычайно быстра, расстояния огромны, а мостовая тяжела». А. П. Башуцкий «Панорама Санкт-петербурга»
А вот иное мнение:
«Говоря беспристрастно о здешних каретниках, нельзя не отдать преимущества мастерам из иностранцев: их экипажи отличаются как изящностию отделки, так и прочностию; с русскими же мастерами нужна особенная осторожность;иначе вы можете, за умеренную цену, купить экипаж переделанный или собранный из старых, который не выдержит скорой езды в продолжение даже одного лета». И. И. Пушкарев «Описание Санкт-Петербурга»
О соотношении «нашего» и «ненашего» можно косвенно судить по фамилиям каретных дел мастеров в том же Петербурге. Иохим, Фрибелиус, Туляков, Норманн, Логинов, Бобунов. Вроде бы, ничья... А Пушкин в 1836 году приобрел карету у мастера Дриттенпрейса...
Иномарка?
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
В прошлой жизни был электронщиком; имел 9 научных работ и внедренных изобретений в области цифровой техники. До перестройки создавал первые отечественные накопители на гибких магнитных дисках, системы зажигания на инфракрасных лучах и противоугонные устройства с синтезатором речи. Однажды стал лучшим конструктором Электротехпрома СССР, за что получил премию в 200 рэ!
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.