До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Блокнот
31.10.2013
За рулём... с Пушкиным
Сегодня многим из нас легче отыскать на карте Кипр или Грецию, чем, скажем, Торжок или Коломну. Особенно, если речь идет о той Коломне, про которую писал Пушкин... Кому-то очень хотелось вбить россиянам в голову, что настоящей Истории у них никогда не было. Мол, автомобили — из Европы-Азии-Америки, фильмы — из Голливуда, знания — из Интернета. Ну, и так далее...

Я решил взглянуть на отечественный «автопром» двухвековой давности. Понятно, что никаких автомобилей тогда еще нигде в мире не было... Но, несмотря на это, россияне жили полнокровной жизнью, уверенно перемещаясь в пространстве на зависть европам и америкам. Они ездили в бричках и дрожках, приобретали игреневых и караковых лошадок, оформляли подорожные и платили прогонные, посещали трактиры и заходили в кухмистерские...

Первый отрывок — перед вами. Если вам понравится, будут и другие. Кстати, книжку оформлял великолепный художник, Сергей Чирков. Каждый страничку можно рассматривать очень долго...

Наши и иномарки

Чей транспорт лучше: отечественный или импортный? Очень часто убогие изделия современного автопрома сами заставляют сделать выбор не в нашу пользу. А пару столетий назад мнения сильно расходились.

Что оценивали? Красоту и, конечно же, надежность: состояние российских дорог никогда не вызывало восторга — ни у нас, ни у предков. Вот положительный отзыв о предшественниках нашего автопрома:

«Мастера петербургские... в работах своих... соединяют солидность с наружной легкостию, хотя на самом деле экипажи наши несколько тяжелы в езде, но иначе и быть не может: езда в Петербурге чрезвычайно быстра, расстояния огромны, а мостовая тяжела». А. П. Башуцкий «Панорама Санкт-петербурга»

А вот иное мнение:

«Говоря беспристрастно о здешних каретниках, нельзя не отдать преимущества мастерам из иностранцев: их экипажи отличаются как изящностию отделки, так и прочностию; с русскими же мастерами нужна особенная осторожность;иначе вы можете, за умеренную цену, купить экипаж переделанный или собранный из старых, который не выдержит скорой езды в продолжение даже одного лета». И. И. Пушкарев «Описание Санкт-Петербурга»

О соотношении «нашего» и «ненашего» можно косвенно судить по фамилиям каретных дел мастеров в том же Петербурге. Иохим, Фрибелиус, Туляков, Норманн, Логинов, Бобунов. Вроде бы, ничья... А Пушкин в 1836 году приобрел карету у мастера Дриттенпрейса...

Иномарка?

e158d0896e83519d572cce96f813b967.jpg
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе

В прошлой жизни был электронщиком; имел 9 научных работ и внедренных изобретений в области цифровой техники. До перестройки создавал первые отечественные накопители на гибких магнитных дисках, системы зажигания на инфракрасных лучах и противоугонные устройства с синтезатором речи. Однажды стал лучшим конструктором Электротехпрома СССР, за что получил премию в 200 рэ!

популярное