Блокнот
19.11.2013
Какого цвета?
Первые «жигули», поступившие в продажу, были окрашены аж в семь различных цветов – от белого до темно-зеленого. Тогда это казалось невероятным. Сегодня же различных вариантов окраски такое множество, что даже специалист не сразу вспомнит, к примеру, что означает цвет «Гейзер» или, скажем, «Аккорд»? «Гейзер» – это светло-зелено-голубой, а «аккорд» – темно-серо-бежевый! А ведь еще существуют «Амулет», «Валентина», «Игуана», «Капри», «Майя», «Медео», «Петергоф»… Не случайно для простоты общения на сервисе каждому цвету присваивают свой номер.

Но как же сильно ошибаются те, кто полагает, будто бы пару столетий назад такого многообразия цветов не существовало! Да, автомобилей еще не было, но масти лошадей по многообразию не сильно им уступали. Что такое, к примеру, игреневая лошадь?

«[Ростов] недавно достал себе лихую донскую, крупную и добрую игреневую лошадь»
Л. Н. Толстой «Война и мир»

Или, скажем, саврасая?

«У Ивана Ивановича кобыла саврасая с лысинкой на лбу»
Н. В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

Вронский из «Анны Карениной» ездил на караковой лошадке! Коренной в тройке Чичикова был гнедой! Что это за окраски? Подобные вопросы уместны на любой телевикторине. Основных мастей – четыре или пять: Серая, Вороная, Гнедая, Рыжая, Буланая. Все остальные – это так называемые подмастки: всего их насчитывается более пятидесяти! Некоторые из них упомянуты ниже...

БУЛАНЫЙ — светло-желтый, с черным хвостом и гривой.
ВОРОНОЙ — сплошь черный.
ГНЕДОЙ — темно-рыжий, с черным хвостом и гривой.
ИГРЕНЕВЫЙ — рыжий, со светлой гривой и хвостом.
КАРАКОВЫЙ — темно-гнедой, почти вороной, со светлыми (желтоватыми) пятнами, так называемыми подпалинами, в паху и на шее.
САВРАСЫЙ — темно-желтый, с черной гривой и хвостом.
P.S.

Сегодня многим из нас легче отыскать на карте Кипр или Грецию, чем, скажем, Торжок или Коломну. Особенно, если речь идет о той Коломне, про которую писал Пушкин... Кому-то очень хотелось вбить россиянам в голову, что настоящей Истории у них никогда не было. Мол, автомобили — из Европы-Азии-Америки, фильмы — из Голливуда, знания — из Интернета. Ну, и так далее...

Я решил взглянуть на отечественный «автопром» двухвековой давности. Понятно, что никаких автомобилей тогда еще нигде в мире не было... Но, несмотря на это, россияне жили полнокровной жизнью, уверенно перемещаясь в пространстве на зависть европам и америкам. Они ездили в бричках и дрожках, приобретали игреневых и караковых лошадок, оформляли подорожные и платили прогонные, посещали трактиры и заходили в кухмистерские...

Только что Вы прочитали небольшой отрывок из моей новой книги «За рулём с Пушкиным». Кстати, её оформлял великолепный художник, Сергей Чирков. Каждый страничку можно рассматривать очень долго...
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

Андрей Мятиев
22.11.2013 16:16:29
Интересный взгляд и ассоциации с автомобилями! :-) Чуть дополню занятной информации: в эпоху Александра I в русской армии, заботясь о красоте и единообразии кавалерийского строя, постепенно перешли к подбору конского состава в полках по мастям. Сначала лошадей подбирали в одну масть по эскадронам. В 1823 году одношерстный состав был уже выведен Высочайшим повелением во всей армии и гвардии. В армии он указывал, между прочим, на номер полка в дивизии: первые полки сидели на рыжих конях, вторые полки — на вороных, третьи — на серых, четвертые — на гнедых, все трубачи — только на серых, а офицерам разрешалось покупать лошадей любой масти. Так что грамотный человек мог определить полковую принадлежность кавалериста издалека лишь по масти его лошади и особенностям костюма и амуниции.
22.11.2013 16:39:39
когда смотрел развод караула королевской конной гвардии у Букингемского дворца, невольно подумалось - как всё аккуратненько и ровненько, вот бы ещё гвардейцев по цвету рассортировать - беленьких в одну шеренгу, индусиков - в другую, а совсем чёрненьких - в третью...

о боже! неужели я расист?
22.11.2013 16:44:13
Ваше чувство прекрасного не убивается политкорректностью!
Михаил Владимирович
26.11.2013 13:51:20
Спасибо за комментарии. Про эпоху Благословенного очень понравилось.


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе

В прошлой жизни был электронщиком; имел 9 научных работ и внедренных изобретений в области цифровой техники. До перестройки создавал первые отечественные накопители на гибких магнитных дисках, системы зажигания на инфракрасных лучах и противоугонные устройства с синтезатором речи. Однажды стал лучшим конструктором Электротехпрома СССР, за что получил премию в 200 рэ!

популярное