Блокнот
15.08.2013
Удовольствие от вождения было сомнительным
Первый раз я соприкоснулся с миром ретроавтомобилей в 2005 году, во время съемок своего первого фильма «Последний уик-энд». Тогда одним из главных героев картины стал «Кадиллак-Флитвуд» 1981 года, приобретенный в московском клубе «американоводов» «Freedomcars». Четыре месяца эта машина была у меня в собственности, я ездил на ней на съемки, и привязался к ней так, что всерьез подумывал оставить ее себе для воскресных катаний по пустой Москве.

Удовольствие от вождения было сомнительным — отсутствие динамики, пустой вялый руль, диванная посадка... «Трешка» БМВ, которая была моей повседневной машиной, казалась по сравнению с этим рыдваном реактивным истребителем. Но «Кадиллак» дарил другие ощущения — он был живым. Мне приятно было на него смотреть, приятно было протирать его стекла. Каждый скрип подвески, каждый чих мотора казался голосом, которым эта машина говорила со мной. Я понял тогда, что смысл старого автомобиля не в том, чтобы на нем ездить, а в том, чтобы любоваться им и общаться с его душой. Это не метафора, это физическое чувство энергии, скрытой в каждой грани кузова и в каждом стежке обивки любого «олдтаймера». Каким бы совершенным не был современный автомобиль, он собран роботами и почти не впитывает тепла человеческих рук. Автомобиль, разменявший четвертый десяток лет и больше, хранит в себе энергию тех, кто построил его на конвейере и тех, кто водил, чинил, реставрировал эту машину в течение всей ее жизни. Тысячи людских прикосновений одушевляют железо. Это чувствуешь, стоит провести рукой по крылу «Ягуара» пятидесятого года, или заглянуть в салон «Мерседеса», колесившего по дорогам довоенной Германии. Общение со старинными автомобилями заряжает. Они впитали в себя любовь и теперь излучают любовь. Чтобы убедиться в этом, не обязательно иметь подобный автомобиль в собственности, достаточно прийти на выставку и провести хотя бы час в компании этих железных существ. Попробуйте. Прикоснитесь к ним. Вы уйдете вдохновленными и захотите общаться с ними снова и снова.

P.S. А свой «Кадиллак» я продал тому, кому он был нужнее. Он по сей день участвует в автовыставках. Время от времени мне хочется навестить его.

Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

16.08.2013 00:24:17
Очень жалко, что продали...мог бы родиться новый роман...

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Павел Санаев
Писатель

Популярный писатель, актёр, сценарист, режиссёр, переводчик. Человек разносторонний и увлекающийся. В 90-х годах Павел был известным переводчиком фильмов, которые распространялись на пиратских видеокассетах. Позднее он стал автором и переводчиком синхронного текста для легальных видеофильмов. Ретро-автомобили тронули, но не зацепили. Об этом здесь в своем блоге.

популярное