До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

культпросвет
14.10.2013
«Такер: Человек и его мечта»

«Tucker: The Man and His Dream»
Год выпуска: 1988
Производство: США
Режиссер: Francis Ford Coppola
Продолжительность: 110 минут

Трейлер:

С афиши «Tucker: The Man and His Dream» на нас смотрит излучающий мужественность и обаяние Джефф Бриджес — именно он играет самого Томаса Престона Такера. Рубашка с закатанными рукавами, американская улыбка, аккуратный правый пробор волос — да, такие парни могут все. Фильм про чудака, пытавшегося перевернуть автомобильный мир, Френсис Форд Коппола снял между вторым и третьим «Крестными отцами». Естественно, не обошлось и без столь любимой режиссером мафии, но на этот раз «детройтской» — главный герой бросил вызов мафиози от автопрома.

Авторитеты были не простыми, а в законе. «Что хорошо для General Motors, хорошо для Америки» — правило жизни автопрома США, приравненное чуть ли не к конституции, а тут на сцену рвется какой-то Такер с очередным автомобилем будущего Tucker Torpedo. Дерзкий, стремительный, фантастический и самый безопасный в мире: триплексное лобовое стекло, травмобезопасная колонка, мягкая приборная панель, дисковые тормоза на всех колесах. И это в 1945 году! При этом — вдвое дешевле «Кадиллака»! 


Шоу-румы тех лет будто советское сельпо эпохи «перестройки», когда на прилавке только банки с маринованными помидорами и резиновые сапоги. Все, что есть в продаже — это довоенные рыдваны со слегка подправленным дизайном и обновленным декором. Но и это «новье» худо-бедно разбирают и особых проблем со сбытом ни General Motors, ни Chrysler Corporation, ни Ford Motor Company не испытывают. И тут какой-то Такер, обещающий всем суперавтомобиль по доступной цене. 

Фильм скроен по обкатанным голливудским лекалам — хорошие парни редко выигрывают в реальной жизни. Cказать, что «большая тройка» была в ужасе от перспектив новоиспеченного автомагната, значит, ничего не сказать. Что бы стало с индустрией, если бы Такер реализовал свой план — штамповал бы по 300 000 машин в год, продавая их по 2500 долларов за штуку. У Такера, естественно, начинаются проблемы. 

Так повелось, что гигантов валят и добивают лилипуты. Подобно тому, как Аль-Капоне закрыли за банальную неуплату налогов, Такера втягивают в судебные процессы — аренда завода, биржевые махинации, обман вкладчиков. Речь Такера на суде — приговор всей системе: «Мы вышибли дух из японцев и фашистов. Но если большой бизнес закрывает дорогу прогрессу, то сводит на не все то, чего мы добились, все то, на чем стоит наша страна. И тогда мы однажды окажемся у подножья вместо того, чтобы быть наверху, гадая, как же мы там очутились и почему покупаем приемники и машины у своих бывших врагов». Заметим, сказано это задолго до экспансии «Тойоты», «Ниссана» и прочих «Лексусов» на американский рынок. 

Пророк в своем отечестве кончил жизнь у разбитого корыта, оставив нам полсотни Tucker Torpedo, давно переписанных коллекционерами по номерам. Кстати, среди нынешних владельцев «торпед» числится и сам Коппола, прикупивший сразу несколько машин — ему принадлежат экземпляры № 14, 17 и 37, все цвета Waltz Blue. Именно покупка первого «Такера» и вдохновила его на экранизацию жизни чудака-инженера. За первым последовали и второй, и третий — вряд ли кому-то придет в голову упрекнуть кинорежиссера в том, что он «не знаком с материалом».

Смотреть фильм полностью:

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация