культпросвет
05.11.2013
«Pistons, Passions & Sicilian Pleasures»

Скоро любителей олдтаймеров ждет еще одно красивое и захватывающие зрелище — фильм о легендарной сицилийской гонке «Targa Florio».

Потрясающие пейзажи Сицилии, великолепные спортивные авто начала ХХ века — эти виды покорят сердца каждого любителя автомобильной истории. Фильм расскажет о жизни Винченцо Флорио — основателя знаменитой гонки. 

Вот как описывают рождение этого захватывающего автомобильного соревнования: 

«- Послушайте, Винченцо! — редактор крупнейшего в Европе парижского журнала «Ль ’Ото» внезапно отодвинул бокал с вином. — А почему бы вам не провести гонки прямо на острове? Вы же сами мне расписывали красоты тамошней дикой природы. Добавьте к этому невозможные дороги, знаменитых бандитов наконец! Уверяю вас, от желающих принять участие в таких экзотических соревнованиях отбоя не будет. 

— А вы, пожалуй, правы, господин Дегранж. Кубок Флорио на Сицилии. Хорошая идея! Что же касается бандитов... Я докажу всей Европе и вам, дорогой шеф-редактор, что на нашем острове живут замечательные люди, если и вступающие иногда в конфликт с законом, то лишь от бедности и тяги к романтике. — Щегольски одетый молодой человек поднял бокал. — Шампанского! Выпьем за будущую самую знаменитую гонку в мире! 

Нужно сказать, что человек менее энергичный, а может, обладавший большим житейским опытом, нежели Флорио, не раз бы пожалел, что ввязался в это дело. О дорогах в их настоящем понимании на Сицилии не стоило даже говорить — это были, скорее, широкие охотничьи тропы. К тому же бандиты в горах представляли, действительно, серьезную опасность. А как бы ни было велико на острове влияние семьи Флорио, оно все же имело границы. 

Однако Винченцо и не думал складывать оружия. Первым делом он заказал у известного парижского мастера массивную золотую табличку — «тарга» по-итальянски. Так и появилась «Тарга Флорио». Теперь уж отступать было некуда, и Винченцо с энтузиазмом взялся за работу. Менее чем за год ему удалось не только выбрать трассу, но и всеми правдами и неправдами очистить от разбойников окрестности тех дорог, по которым должна была пройти гонка. 

Те самые охотничьи тропы и каменистые проселочные дороги, что связывали сицилийские городки и деревни, разбросанные вокруг нагорья Ле-Мадоние на севере острова, и образовали «гоночное кольцо» длиной 146 километров. Вершина Ле-Мадоние — гора Карбонара — насчитывает без малого два километра, а потому высшая точка трассы находилась на высоте 1200 метров, тогда как низшая — 10 метров над уровнем моря. Но перепад высот — далеко не единственная особенность «Тарга Флорио». Разные источники утверждали, что на ней умещалось от тысячи до полутора тысяч поворотов! Как пишет известный чешский историк автоспорта Милош Скоржепа, подсчитать точное их число не представлялось возможным не только потому, что поворотов было много, трудно было вообще найти относительно прямой участок. Все это сильно напоминало горнолыжный слалом, только не на гладком снегу, а на усеянной острыми камнями и многочисленными ямами твердой, словно камень, а под дождем скользкой, как масло, земле". 

Согласно предварительным планам, фильм про эту интересную гонку появится на свет в следующем году.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация