До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

культпросвет
14.04.2017
«Полёт Чайки»

Автор: Вадим Челак, Барнаул, 2017 г.
Автор рисунка на обложке: Александр Захаров
Автор рисунков проекций автомобилей: Андрей Атюкин
Автор рисунков к каждой из глав: Андрей Ткаченко
Объем: 504 стр., 10 глав, около 650 фотоиллюстраций и чертежей
Формат: 295х215x40
Тираж: 300 экземпляров
Цена: 4500 руб.


Книга высокого полёта



Эта книга заряжена энтузиазмом своего автора. Что, кроме энтузиазма, найдёт в ней читатель? Чтобы проще отвечалось на этот вопрос, разделим воображаемых читателей на две группы, несведущих и подготовленных.

Первую группу приятно поразит, как сделан этот внушительный фолиант. Ослепительно-белый переплёт, изобилие исторических фотографий, красочные рисованные виды моделей Горьковского автозавода и их зарубежных аналогов. Это волшебный путеводитель в автомобильное царство, возможность всмотреться в историю нашей страны с непривычного ракурса. Обложку книги оформил знаменитый художник Александр Захаров, знакомый старшему поколению по рисункам исторических автомобилей в журнале "За рулём". Оформление - сильная сторона труда, осиленного автором. Тем удивительнее, что Вадим Челак - простой врач-рентгенолог из Кишинёва, а не инженер, не дизайнер и не историк. И книга эта у него - самая первая.


Немалая стоимость в 4500 рублей может заставить неискушенного читателя вежливо вернуть фолиант на полку магазина. Но эта цена - плата за микроскопический тираж в 300 экземпляров, за качественную полиграфию и привлечение, как сегодня модно говорить, уникального контента. За информационные флаеры, за тираж презентационного компакт-диска, за тематический настенный календарь. Наконец, - и за съёмку ностальгического видеоролика о книге. Беспримерный случай в истории отечественного книгоиздательства! Бесплатно - только заряд энтузиазма, увлечённости, искреннего стремления достичь цели. Между прочим, в планах у автора - основать виртуальный одноименный клуб "ПОЛЕТ ЧАЙКИ".

Перейду к читателям сведущим. В наше время для увлечённых автомобильной историей открыты все возможности. Документальные фильмы Андрея Крюковского, выставки Ильи Сорокина, журналы и книги, интернет. Это - здоровая конкурентная среда, позволяющая глядеть на авторитеты прошлого свысока. Один только факт, раскопанный в архивах Вадимом Челаком, стоит десяти иных произведений историков-патриархов - письмо заместителя председателя Горьковского совнархоза в Госплан РСФСР с указанием оптовой цены автомобиля "Чайка" - 190 000 рублей. Секретнейшая цифра! Для сравнения, "Волгу" до денежной реформы 1 января 1961 года отпускали в розницу за 17 400 рублей. А автор книги идёт дальше, и приводит документ, сообщающий, во что обходилось Горьковскому заводу производство "Чайки" - в 188 680 рублей. На первый взгляд, такая информация - отрада исключительно для автомобильного гурмана. Если же оценивать её через призму истории страны в целом, то перед нами - пример низкой эффективности экономики: с постройки сложного, почти ювелирного изделия завод зарабатывал всего 1320 рублей! И такого веса фактов Вадим Челак приводит немало.

Словом, специалисту по автомобильной истории книга "Полёт Чайки" будет чрезвычайно полезна. Что, тем не менее, смутит представителя группы искушённых читателей? В первую очередь, недостаточно отлаженная структура книги. Неотчётлив временной период, очерченный первым томом. Некоторые иллюстрации повторяются в следующих главах. Очевидно, что это замечания на отсутствие у автора опыта издания каких-либо книг. Тем не менее, процент замечаний по книге оказывается куда скромнее, чем это подчас бывает у опытных книгоиздателей. При этом в отношении как новичков, так и маститых, в итоге возникает всё тот же вопрос: покупать книгу или нет? Моё мнение - надо брать.

Автор рецензии Денис Орлов


В дальнейшем предполагается выпуск лимитированного номерного тиража книги в подарочном исполнении + бонус.

Предварительный заказ можно оформить здесь: gaz@chaika.su
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация