До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Главным событием Олдтаймер-Галереи стало празднование одного из величайших юбилеев мирового автомобилестроения – 125-летия основания компании BOSCH. По этому случаю на юбилейном стенде BOSCH у посетителей была неповторимая возможность на примере уникальных, ранее не демонстрировавшихся в России экспонатов, ознакомиться с огромным вкладом в развитие автомобилизма компании, без комплектующих которой автомобиль не стал бы автомобилем.


Изготовленный по специальному заказу кабриолет Horch 951A 1939 года и сегодня поражает своей красотой и величественностью – в этом заслуга не только художника, создававшего внешний облик, но и компании Bosch. Фасад этого монументального автомобиля украшают огромные фары, изготовленные фирмой, и пара звуковых сигналов на два тона, несущих на себе логотипы Bosch – они возвещали о приближении этого монстра особым мощным звуком, присущим только машинам высшего класса.
Аксессуары с маркировкой Bosch создавали в салоне атмосферу удивительного для тех лет комфорта – отопитель, радиоприемник, обогреватель стекла, прикуриватель и плафоны освещения. Под капотом Horch 951A усердно трудились свечи зажигания, стартер и генератор, изготовленные фирмой Bosch, – они обслуживали пятилитровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 120 л.с.

С появлением Opel GT спорткары класса GT стали доступны даже студентам – ее растиражировали в количестве более 100000 штук. При такой массовости и доступной цене машина умудрилась не стать дешевкой и пробраться даже к покупателям из высшего общества, несмотря даже на то, что под капотом тарахтел мотор от плебейского Opel Kadett. Зато комплектующие Bosch как всегда были на высоте! Щетки стеклоочистителя Aerotwin, которые идеально чистили поверхность лобового стекла, лямбда-зонд, следивший за токсичностью выхлопов, галогенные фары головного света Bosch H4, отлично освещавшие путь – все это лучшие компоненты Opel GT.

Автомобиль, занесенный в книгу рекордов Гиннеса как самый массовый за всю историю автомобилестроения Volkswagen Kaefer 1965 года – всего за 65 лет производства изготовили 21 529 464 экземпляра. Столько же комплектов электрооборудования для самого знаменитого автомобиля за все эти годы поставила фирма Bosch – десятки миллионов фар, стоп-сигналов, указателей поворота, стеклоочистителей, стартеров, генераторов, свечей, аккумуляторов и звуковых сигналов надежно работали в «Жуках», разлетевшихся по всему свету. Одно из устройств даже произвело небольшую революцию в автомобильном мире: дочернее предприятие фирмы Bosch – производитель радиоприемников под маркой Blaupunkt – в начале 50-х одним из первых предложило простую и доступную модель автомобильного радио, сделав поездку в машине не только безопасной, но и комфортной.

Модель BMW R66 1940 года признана одной из самых совершенных среди всех довоенных мотоциклов марки BMW – в этом заслуга не только фирмы-производителя, но и компании Bosch, создавшей все электрооборудование для R66. Двухцилиндровый оппозитный двигатель мотоцикла мощностью 30 л.с. позволял разогнаться до 145 км/ч. Кроме этого, мотор имел хорошую тягу, не перегревался и заводился без проблем в любое время года – заслуга генератора Bosch RD 50/6 2800 RS 17 и свечей Bosch W225 T1, которые применялись на этой модели. Так же логотип Bosch можно увидеть на фаре, звуковом сигнале и аккумуляторе. Всего с 1938 по 1941 год изготовили 1669 экземпляров R66 – сегодня такой мотоцикл является большой редкостью.