До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Тормозной усилитель

Первые разработки в области тормозных систем для автомобилей датируются 20-ми годами, когда скорость автомобилей уже достигала более 80 км/ч и механические тормоза перестали справляться с постоянно растущей быстротой движения. Тормозные системы в те годы были в основном механическими с использованием тросового привода. Так что единственным средством добиться резкого торможения была физическая сила водителя, а подчас и масса его тела. Естественно, что справиться, скажем, с экстренным торможением могли далеко не все автовладельцы. Решением этой актуальнейшей по тем временам проблемы стали пневматические и гидравлические усилители в тормозной системе, которые позволяли выполнять эффективное торможение без значительных физических усилий.

Первые тормозные усилители стали производиться под маркой Bosch – такими системами оснащались огромные двенадцатицилиндровые модели фирмы Maybach DS7 и Horch-670, весившие по три тонны. Вскоре им на смену пришли и другие разработки концерна Bosch под названием Bremshelf: brems по-немецки «тормоз», а half – «помощь». В первых тормозных системах Bosch использовался вакуум, возникающий во впускном тракте двигателя при сбрасывании газа. При нажатии педали тормоза разница в давлении воздействовала на тормозной цилиндр, повышая эффективность торможения без применения значительной физической силы. За счет этого сила действия педали тормоза увеличивалась на 30 килограммов! Эксперименты показали, что тормозной путь легкового автомобиля с подобной системой сокращался на 30%. «Пожалей ноги!», – гласил рекламный слоган Bosch того времени.

Серийное производство универсального усилителя тормоза Bosch-Dewandre началось в 1927 году. Прибор фирмы Dewandre постоянно совершенствовался, но вскоре это название больше не упоминалось в рекламных проспектах чисто по коммерческим причинам – с середины 30-х годов система уже повсюду называлась пневмотормозом Bosch. Компания в очередной раз прибегла к испытанной стратегии: в нужный момент была куплена удачная идея, которую инженеры Bosch превратили в недорогой и высококачественный серийный продукт. Год спустя в продажу поступила и та самая более компактная система Bosch Bremshelf, подходившая для всех распространенных легковых моделей. Усилители завоевывали популярность. Фритц Зайтц, в то время директор по рекламе компании Bosch, обосновывал практическую необходимость тормозной системы для автомобильной промышленности следующим образом: «Скорость современных машин – слишком большое искушение, которому никто не способен противиться и каждый с удовольствием подчиняется».

Horch-670, 1932

Bosch-Dewandre, 1927