Пост-релиз


С 7 по 10 марта 2019 года в КВЦ «Сокольники» с успехом прошла 28-я Олдтаймер-Галерея, выставка старинных автомобилей и антиквариата. На этот раз уникальная экспозиция заняла сразу три павильона, её общая площадь превысила 10.000 кв. метров. Олдтаймер-Галерея проводится с 2002 года и всякий раз удивляет новой неожиданной тематикой, её экспонаты практически никогда не повторяются, это всегда – громкие премьеры, сенсации и сюрпризы.

В рамках выставки прошёл Фестиваль технических музеев, на котором свои лучшие коллекции представили десятки российских и зарубежных музеев. Макеты самолётов и кораблей, диковинные старинные часы, уникальные телефонные аппараты, редчайшие автомобили, мотоциклы и велосипеды, удивительные антикварные механизмы, филигранные музыкальные автоматы и межпланетные космические станции – посетители получили уникальный шанс побывать сразу во множестве великолепных музейных собраний и хранилищ, не покидая при этом уютных залов Олдтаймер-Галереи.

Известно, что самые редкие и интересные олдтаймеры покупают на аукционах. Теперь ради этого не надо ехать за границу – для самых взыскательных коллекционеров Аукционный дом Егоровых в последний день выставки провёл уникальные торги. «С молотка» продавались не только уникальные автомобили и мотоциклы, но и предметы технического антиквариата, как правило сохранившиеся в единственном экземпляре – вожделенные объекты «охоты» азартных коллекционеров. Эстимейты – от нескольких тысяч до десятков миллионов рублей.

Ещё одной точкой притяжения выставки стала большая экспозиция Гаража Особого Назначения , посвящённая истории Почётного мотоциклетного эскорта. На стенде публике впервые были показаны сразу четыре кортежа первых лиц государства – Хрущёва, Брежнева, Горбачёва и Путина, иллюстрирующие почти всю историю Почётного эскорта с 1950-х годов до настоящего времени. Впервые все модели эскортных мотоциклов прошлых лет были выстроены совместно с автомобилями соответствующих исторических периодов. Это позволило посетителям значительно полнее погрузиться в атмосферу времени, увидеть технику именно в том формате, в котором она использовалась в работе органов государственной охраны. Так как в этот раз экспозиция была посвящена именно истории Почётного эскорта, акцент устроители сделали именно на мототехнике этого подразделения. То, что шикарные лимузины в этот раз послужили лишь «фоном» для мотоциклов эскорта – своеобразный элемент неожиданности этой выставки. Кроме самой техники на стенде были показаны коллекции предметов специальной униформы, а также различные варианты полной экипировки мотоциклистов Почётного эскорта разных лет. Чтобы рассказать людям о том, как непросто достигается та удивительная слаженность и отточенность действий эскортного подразделения, впервые на выставке Почётный эскорт «приоткрыл» секреты тренировочного процесса. Фотоматериалы с учебных выездов дополнила реальная «боевая», в буквальном смысле слова прошедшая «огонь и воду» тренировочная экипировка мотоциклиста Почётного эскорта. Коллекция мотоциклов Почётного эскорта насчитывает около полутора десятков моделей, и на выставке посетители смогли увидеть их все. На самом почётном месте был выставлен первенец Почётного эскорта – мотоцикл М-72 1956 года выпуска и рядом – несущий службу в наши дни мотоцикл BMW 1200RT.

«Олдтаймер-Галерея» – место, где можно приятно и полезно провести семейные выходные. Посетителей любого возраста здесь ждёт много интересного. В 28-й раз реставрационные мастерские и коллекционные бюро представили свои новинки и достижения, среди которых были громкие премьеры, сюрпризы и сенсации, такие как:

Л-300 «Красный Октябрь» (1937) – легендарный советский спортивный мотоцикл, победитель множества шоссейных и ипподромных гонок, кроссов, рекордных заездов и пробегов. Любимый мотоцикл командиров Красной Армии.

Оказывается, первым советским внедорожником была вовсе не «Нива»! Москвич-415С (1970) – прототип, сделанный в одном экземпляре. Сначала никто не надеялся, что он уцелел. Потом никто не верил, что его можно восстановить. Но он выжил!

Time Machine – мотоцикл-посвящение группе «Машина Времени», а если точнее, творчеству «Машины» эпохи 70-х. В качестве основного элемента мотоцикла взят легендарный инструмент, бас-гитара «Орфей», которая очень точно воплощает в себе музыкальную культуру того времени. На байке есть автографы всех участников группы «Машина Времени». Лауреат Best Craziest Bike выставки Custombike 2007 (Германия). Фаэтон ЗиС-102 (1939) – на заводе имени Сталина до войны успели сделать только девять экземпляров этой модели. Автомобили обслуживали санатории Черноморского побережья, а также использовались для скоростных заездов.

Амфибия «Арго» (1960-е). Секретная разработка Челябинского тракторного завода – восьмиколёсный вездеход, состоящий из двух шарнирно сочленённых герметичных секций с эффектными жабрами в стиле фильма «Человек-амфибия». Гидростатическая трансмиссия этого монстра передаёт механическую энергию вращения от вала двигателя к колёсам при помощи рабочей жидкости, нагнетаемой гидронасосом. Марсоход (1990-е) – космический вездеход массой в 50 кг был готов искать марсианскую воду, регистрировать «марсотрясения», исследовать атмосферу четвертой планеты. Он был обучен карабкаться через препятствия до 30 см и уклоны до 30°, двигаться по россыпи булыжников размером до 20 см. Шестиколёсное полноприводное титановое шасси, сочленённая рама с изменяемым клиренсом, колёсный и колёсно-шагающий режимы движения, уникальные металлоэластичные колеса... Его убили «лихие 90-е» – амбициозный космический проект «МАРС-96» был отменён.

ЗиС-110 такси. В 1946 году Сталин поехал в Крым на автомобиле, но уже в Туле пересел на поезд. Дороги были тряские – сплошь грунтовки! Сталин много говорить не любил: «Эту дорогу надо быстренько сделать. По ней советские люди поедут отдыхать на юг». Асфальтированное шоссе практически с «нуля» построили за три с половиной года. 1 августа 1950 года госкомиссия приняла 1399 км двурядного шоссе от Москвы до Симферополя. Самое удивительное, что обслуживать этот маршрут сразу после постройки начали стремительные такси ЗиС-110.

Фаэтон КИМ 10-51.Прототипом для КИМ-10 стал Ford Prefect с двухдверным кузовом, это и сгубило проект. Говорят, Сталин, осматривавший машину в мае 1941 года, остался недоволен результатом. «Я понимаю, что буржуи и не думают о своем народе, но вы же советский автоконструктор и должны были подумать о советском народе? Или я в вас ошибался?» – спросил Сталин, с трудом выбравшись с заднего сиденья довольно тесного автомобиля. До наших дней сохранились считанные экземпляры КИМ-10, а с кузовом «фаэтон» – всего один! Танк Игнатьева (1908). «Посредством крюка и троса танк может зацепить неприятельскую пушку или самолёт и тащить в то место, откуда был выслан:» Изобретённый большевиком-террористом «танк» стал прообразом современных боевых управляемых роботов.

Следующая, 29-я Олдтаймер-Галерея состоится с 6 по 9 марта 2020 года в КВЦ «Сокольники» и будет посвящена 75-летию Великой Победы.