До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
30.10.2013
Cadillac влюбленного короля

Аукционный дом RM Auctions объявил, что на аукционе, который пройдет 21 ноября 2013 года, выставят на продажу уникальный «королевский» Cadillac, который был построен специально для герцога Виндзорского Эдуарда VIII. Роскошный лимузин Cadillac 1941 года выпуска, который (как ожидается) будет продан не менее чем за 800 тысяч долларов, 21 ноября будет выставлен на торги в Нью-Йорке. Отличительной чертой автомобиля были и до сих пор остаются крылья. Они начинаются гребнем над передними колесами, проходят через весь корпус автомобиля и исчезают в его задней части. Обтекаемый вид лимузина был настолько поразителен, что Buick позаимствовал основные черты его дизайна для своей модели производства 1942 г. 

На этом лимузине индивидуальной сборки, который был более известен под прозвищем «The Duchess» (что в переводе означает «Герцогиня»), семья Эдуарда VIII в течение 11 лет передвигалась по Нью-Йорку, когда августейшая чета останавливалась в своей фешенебельной квартире на Парк-авеню. С 1952 года автомобиль не появлялся на публике, и многие считали, что лимузин был уничтожен — однако один из самых известных в мире Кадиллаков снова оказался в центре внимания.  

«Этот шикарный Cadillac, сделанный компанией General Motors по спецзаказу, является важной частью истории не только автомобилестроения, но и нашего социума. В нем полностью сохранен интерьер, по которому мы можем оценить вкусы элиты тех лет», — заявил вице-президент RM Auctions Элэйн Скуиндо. 

История роскошного автомобиля тесно переплетается с одной из самых известных и романтичных любовных историй всех времен. Все мы помним знаменитые строчки, что «жениться по любви не может ни один, ни один король», но... Изредка король не только женится по любви, но даже отказывается от престола ради любимой женщины. Эдуард VIII , король Великобритании, Ирландии и британских владений, а также император Индии, пробыл королем менее года и 11 декабря 1936 г. отрекся от престола, чтобы жениться на дважды разведенной Уоллис Симпсон, американской светской львице из Балтимора. С тех пор необычная пара стала известна как герцог и герцогиня Виндзорские и на сорок лет заняла подобающее ей место среди самых известных людей в мире. 

Эдуард VIII был удостоен звания «arbiter elegantiarum» (арбитр элегантности) в области джентльменского стиля. Его одежду, игры и привычки копировали во всем мире, и его влияние по-прежнему царит в мужской моде (вспомним хотя бы «виндзорский узел» мужских галстуков). Уоллис оказалась для него достойной парой и в течение десятилетий возглавляла международный список лучше всего одетых дам, а ее вкус в одежде и ювелирных изделиях захватили воображение самых известных дизайнеров в мире. 

Записи свидетельствуют, что отрекшийся король заплатил 14 000$ за лимузин в стиле ар деко, а для 1941 года это было более чем экстравагантной ценой. Однако автомобиль поистине уникален: ни одна его деталь не соответствует детали любого другого Cadillac 1941. Капот, багажник, крылья, крыша, двери, внутренняя отделка и т.д. — все было создано и оборудовано вручную. 

Внутри автомобиль был полностью обит светло-розовым сукном — от сидений до солнцезащитных козырьков. Полы были покрыты знаменитым уилтонским ковром из мягкой шерсти, специально окрашенным под цвет обивки. Окна были украшены атласными занавесками, салон отделан ореховым деревом. 

Герцог и герцогиня Виндзорские использовали этот Cadillac в течение 11 лет. За это время «Герцогиню» часто фотографировали вместе с парой, она регулярно появлялась в газетных статьях и кинохронике. Однако после 1952 г. следы известнейшего автомобиля затерялись, и его появление на аукционе вызвал большой интерес.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Arhimag
Приборы чертовски похожи на приборы победы 3-ей серии :)
0
Ivankalayev
Или "победовские" похожи на "кадиллачные"? ;)
0
rodder rodder
Это вы оба ЗИМовские, наверное, не видели ))
0
Erik78
Вот еще, сравниваете ручную работу с серийным производством! На вид может и похоже, но кадиллачное качество ни с каким ЗИМом не сравнится.
0
S_Iones
Однако автомобиль поистине уникален: ни одна его деталь не соответствует детали любого другого Cadillac 1941

Ох, сомневаюсь! Да, кузов и особенно отделка салона здесь может быть уникальные, точнее изготовленные на заказ. Но едва ли даже для такого знаменитого человека, как герцог Виндзорский Эдуард, кто-то стал бы изготавливать оригинальный двигатель, коробку, мосты. ВОТ ЭТО не просто дорого - ВОТ ЭТО сделает машину неремонтопригодной. Да, да даже королевский Кадиллак по-любому придется как-то обслуживать, а то и ремонтировать.

Значит, матчасть здесь серийная без вариантов. И электрооборудование - как минимум из серийных деталей. ВОТ ПРИБОРЫ тоже серийные, никакой ручной работы - ВОТ ТАКИЕ приборы в Штатах делали промышленным методом и в масштабах, наверняка не меньших, чем приборы ЗИМа у нас.

А дальше... да, старые горьковские волки - Липгарт, Кригер, Гарбузов - любили копировать "проверенные образцы". Да и Кадиллаки, пусть более простых модификаций, закупали у официальных западных дилеров для испытаний, были они в СССР и на ЗИСе, и на ГАЗе и в НАМИ, причем покупали такие машины даже в разгар войны. Так что нас не проведешь: зная ЗИМ, мы не станем доверять утверждениям, будто ни одна деталь не соответствует детали любого другого
Кадиллака. Так уж и не одна!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи