Ретроспектива
26.11.2013
Мечта в металле

Многие любители олдтаймеров хорошо знают историю редких машин «Tucker 48» 1948 года. Рекордные цены на аукционах и необычная история конструктора, который скончался в 1956 году, оставив после себя всего пятьдесят один экземпляр своего детища, сделали этот автомобиль очень известным.

Но мало кто знает, что слава Такера и его «Торпеды» началась еще в 1946 году со смелого проекта, который так никогда и не стал «автомобилем мечты простого американца», но по сути открыл дорогу для «Tucker 48». 

В декабре 1946 года американский журнал Science Illustrated опубликовал в статье «Торпеда на колесах» первые рисунки машины Такера. По тем временам дизайн машины был просто невероятно смелым и футуристическим.

Перед пораженными читателями автомобиль предстал в образе обтекаемого заднемоторного купе с центральным местом водителя. Бросались в глаза панорамное заднее стекло, отдельные крылья и расположенная по центру радиаторной решетки дополнительная фара. Причем и крылья, и третья фара поворачивались вместе с рулевым колесом. Прототип носил имя Torpedo, от которого, впрочем, впоследствии пришлось отказаться, чтобы не напоминать обществу о недавней тяжелой войне. 

Кроме оригинального внешнего вида, машина Такера отличалась нестандартной механикой. Конструктор придумал оригинальную подвеску без пружин с резиновыми блоками в качестве упругого элемента, вместо коробки передач стояли два гидротрансформатора, передававшие крутящий момент непосредственно к ведущим колесам. Правда, это означало отсутствие у машины заднего хода. Двигатель предлагался не менее оригинальным. Это была оппозитная «шестерка» объемом 9,65 (!) литра, работавшая на необычайно низких оборотах — до 1500 об/мин. В механизме газораспределения не было распредвала, а клапаны имели гидропривод: открывались и закрывались за счет изменения давления специальной жидкости. Но, к сожалению, отладить систему не получилось. Да и дизайн серийного «Tucker 48» сильно изменился. 

Так и остался бы этот ранний прототип 1946 года забавной иллюстрацией в журнале — подобно многим смелым идеям, воплощенным только в рисунках и единичных прототипах, если бы не интересный проект группы энтузиастов. 67 лет спустя они решили воплотить в металле тот самый первый прототип, что восхищал американцев со страниц Science Illustrated, но так никогда и не был построен. 

Даже воссоздание автомобиля, который существовал в ограниченном количестве экземпляров, является достаточно сложной задачей, а создание практически «с нуля» необычной машины, которая по сути дела оставалась простым рисунком — дело почти безнадежное. К счастью, семья Такера очень положительно отнеслась к идее смелого проекта и предоставила доступ к обширным семейным архивам. 

После изучения всех сохранившихся документов, рисунков и чертежей была создана трехмерная компьютерная модель, на основе которой был сделан объемный деревянный шаблон. Он используется для создания алюминиевых кузовных панелей воссоздаваемого концепта. «Мы теперь знаем точные размеры, профиль и все сложные изгибы автомобиля», — сказал глава проекта. Решение использовать алюминий родилось из желания воплотить в этом автомобиле новаторский дух самого футуристического проекта Такера. «Проще было бы сделать это из стекловолокна или из традиционной стали, но алюминиевый кузов поднимает проект на другой уровень. В этом проекте мы пытаемся использовать только самые лучшие материалы». 

Самым инновационным элементом проекта должен стать «слегка измененный» современный 6-цилиндровый двигатель Porsche 911, который, однако, будет выглядеть так, словно был изготовлен в 1946 году. Проект предусматривает, что водитель будет сидеть в центре машины, как в McLaren F1. Такова была оригинальная идея Такера, и воссоздаваемый автомобиль будет в точности следовать смелому проекту. «Мы пытаемся, построить автомобиль так, словно часы повернулись вспять, на дворе снова 1946 год, и сам Такер получил возможность воплотить свою „безумную“ идею в металле».

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Сьюзанночка
Эх, жаль такое авто не светит поставить на номера. А было бы не плохо рассекать на таком красавце по улицам столицы!!
0
S_Iones
Чем-то напоминает постройку ГЛ-1 Бушуева. ВОТ ТАМ были похожие деревянные шаблоны.

...А Пренстон Томас Такер ценой собственной шкуры убедился и убедил окружающих, что либеральное демократическое правосудие в США ни разу не гуманнее и не справедливее, чем наше сталинское. Правда, в Штатах после войны были примеры и пожестче, когда неугодных свободе и демократии людей сажали на электрический стул.
0
Сhauffeur
Да, вот кино недавно посмотрел про это.
Как раз "по наводке" с этого сайта: http://oldtimer.ru/culture/10017/
Доставило, кстати.
0
олд джек
Да уж, работа предстоит титаническая, это только на картинках все быстро и просто, на самом деле в мелочах завязнуть проще простого.
Кроме наружного облика надо воссоздать крепежи, шарниры, петли, а узнать, как они в точности работали тогда - можно только методом проб и ошибок...
0
Dm_4
Вдохновленный статьей скачал фильм и просмотрел во время 3-х часовой поездки в Белгород, в небольшой музей ретротехники 30-х годов
[img]http://unioncarclubs.com.ua/forum/download/file.php?id=2017&mode=view[/img]

Какая атмосфера в фильме, костюмы, свет, музыка..
хоть и хэппи энд, но грустно смотреть

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.08.2013 Lingotto
26.07.2013 Усы
10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
04.12.2013 Век АЗС
17.08.2013 Mille Miglia 2013
05.07.2013 Coppa di Sicilia
Все статьи