Ретроспектива
19.12.2013
Dream car

Автомобиль мечты (Dream car) — так называли экспериментальные автомобили, выпущенные в единичных экземплярах. Они, как правило, предназначались для показа на всемирных автосалонах и больших автомобильных выставках. Все производители автомобилей пытались построить такую машину завтрашнего дня. Впрочем, получалось у всех по-разному. Иногда такие попытки заглянуть в будущее становились востребованными и массовыми моделями, а иногда оставались единичными эффектными экземплярами. В любом случае подлинный Dream Car являлся носителем самых передовых (для своего времени), а иногда и революционных дизайнерских идей и конструкторских решений.
Именно таким автомобилем, который никогда не пошел в серийное производство, но до сих пор восхищает любителей олдтаймеров, был Chrysler K- 310, построенный в качестве творческого эксперимента и для изучения стиля.
Этот автомобиль был ответом на вызов, с которым столкнулась корпорация Chrysler в конце 1940-х и начале 1950-х годов. После окончания мировой войны компания процветала, но ее модельный ряд подвергался критике за излишний консерватизм. Общество желало чего-то более смелого и необычного. Многие американские автопроизводители в поисках вдохновения обратили свой взор на Европу. Не был исключением и Chrysler. Он сотрудничал с известными итальянскими компаниями, и это сотрудничество было взаимовыгодным: американцы помогали восстанавливать разрушенную войной промышленность, а итальянцы делились своими смелыми идеями автомобильного дизайна.
Chrysler начал переговоры с одним из самых известных производителей автомобильных кузовов Ghia в Турине. Подобное сотрудничество было выгодно не только с точки зрения смелого дизайна, но и сугубо экономически. Когда Chrysler подсчитал затраты, необходимые для проектирования такой машины в собственном конструкторском бюро, сумма оказалась очень солидной по тем временам — около $ 125 000. Когда они задали тот же вопрос итальянской Ghia, сумма получилась чуть ли не в десять раз меньше — от $ 10000 до $ 20000.
Первые результаты этого сотрудничества в виде Chrysler К-310 появились в 1951 г., а сама автомобиль мечты от Chrysler дебютировал уже через год на Парижском автосалоне. Сердцем новинки стал большой мотор Hemi V8 мощностью 235 лошадиных сил.
И хотя это эффектная машина никогда не вышла в серийное производство и осталась только смелым экспериментом для вдохновения команды дизайнеров Chrysler, восторженная реакция публики открыла путь для новых моделей в модном аэро-стиле. Сам Chrysler К-310 остался в автомобильной истории редкой диковинкой, этаким изящным сочетанием американской мощности и тонкого итальянского стиля, радующим настоящих знатоков и любителей олдтаймеров.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Сьюзанночка
Очень интересный concept-car. Интересно, сохранилась ли она где-нибудь?
0
Ruso
Странно, всегда думал что Дрим карами называли автомобили легендарные автомобили, о который миллионы могли только мечтать, а не экспериментальные модели.
0
shelby500
Задние фонарики в хромированном круге и ножке потом пригодились для серийных Империал 1955 и по второму раз на Империал 1962 года.

А передок сильно вычурной, такое не взлетело бы никогда. Разве что малой партией в 1000 машин для снобов)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

16.02.2014 Провал
05.02.2019 Едет, едет!
12.09.2013 Quadrifoglio Verde
Все статьи