До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
03.01.2014
«На автомобиле
русского производства»

Победы в гонках всегда были лучшей рекламой для автомобиля. Это прекрасно понимали и на Русско-Балтийском вагонном заводе — производство автомобилей в Риге началось в 1909 году, а спустя четыре года «Руссо-Балт» уже занимал призовые места на гонках, опережая иностранные машины. 

14 мая 1913 года заводской гонщик Иван Иванович Иванов на гоночном «Руссо-Балте» с двухместным обтекаемым кузовом промчался 1 версту с ходу со средней скоростью 121,6 версты в час. Его зеленый «Руссо-Балт» по прозвищу «Огурец» стал самым быстрым отечественным автомобилем. Иванов получил II приз в своей категории и «специальный приз за установление рекорда на автомобиле русского производства». 

26 мая Иванов на «Огурце» со стартовым номером 9 участвовал в первых кольцевых гонках, организованных Санкт-Петербургским автомобиль-клубом. Трасса проходила по Волконскому шоссе через станции Александровская и Красное село и далее по Лиговскому шоссе. Один круг составлял 37 верст, а вся дистанция гонки из семи кругов — 276,3 км. 

Из двух десятков участников до финиша доехали лишь восемь. Первым был Суворин на «Бенце», прошедший дистанцию за 2 часа 23 минуты 55 секунд и получивший первый приз. Он показал среднюю скорость 93,5 км/ч. Вторым стал Иванов, отставший от Суворина всего на 2 минуты — его средняя скорость составила 91,5 км/ч. 

Зимой 1913/1914 года «Огурец» модернизировали — повысили мощность, установили новый кузов с узким длинным хвостом и клиновидным радиатором. На машину возлагали большие надежды. 

Ровно через год на той же трассе вновь состоялись кольцевые гонки — Гран-При Санкт-Петербурга. На этот раз Иванова постигла неудача — заклинил выпускной клапан и «Огурец» сошел с дистанции. Это была последняя гонка Российской империи — после началась Первая мировая война, а потом и Гражданская. 

После революции Иван Иванович остался в России и принимал участие в различных спортивных соревнованиях. Затем он работал шофером, а умер в Ленинграде во время блокады.

Редакция сайта получила одиннадцать ответов на загадку, опубликованную 28 декабря, и все они были правильными. Такое отличное знание истории отечественного автоспорта не может не радовать! Согласно правилам конкурса призы получат три участника, первыми приславшие ответ.

Поздравляем победителей конкурса, на почту Вам придет уведомление о получении призов!

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

08.10.2013 Твид
Все статьи