До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
19.01.2014
Сколько на самом деле стоил
Chevrolet в 1938 году

Мало кто из любителей классических машин может отказать себе в удовольствии полюбоваться на старые автомобильные рекламы. Ведь с них на нас смотрят идеальные олдтаймеры!

Но многие ли точно знают, сколько стоили машины в те давно ушедшие годы и кому были доступны?

Советский Союз, рвущий жилы в попытке подготовиться к смертельной схватке за выживание, конечно, не показатель. Как, впрочем, и США- где были особенные условия. К счастью для любителей автомобильной истории, можно определить доступность этого автомобиля в нашей части Европы — ведь именно такие Chevrolet Master Sedan собирали и продавали сразу же за западной границей СССР. 

Автомобильные рекламы с лозунгами «Единственный автомобиль для наших дорог» выходили в польском Вильно прямо перед тем, как он стал советским Вильнюсом. 

В этих рекламах указывалась и цена автомобилей — «от 7640 злотых». 

Много это или мало? Во-первых, цена в 7640 злотых была несколько «рекламной». На самом деле Master Sedan обходился покупателю чуть дороже 8000 злотых, а более роскошная версия Master De Luxe стоила более 10 000... 

Если учесть, что в 1938 году в Польше заводской рабочий получал 90 польских злотых в месяц, а учитель — 130, то цена автомобиля была очень солидной (для сравнения — лошадь в те времена стоила 200 злотых). 

Правда, такие автомобили и не предполагалось продавать рабочим. Бензин в Польше стоил почти один злотый за литр, поэтому просто содержать автомобиль могли себе позволить немногие. А уж купить... 

Впрочем, если заглянуть в предвоенные статистические сборники, то можно узнать, что судья получал в месяц 500 zł, директор почты — 1500 zł, армейский полковник — 1100 zł, а генерал — все 2700 zł в месяц. 

Так что компания General Motors, организовавшая в 1936 году в Варшаве монтаж автомобилей Chevrolet, на отсутствие клиентов не жаловалась. Фирма Lilpop, Rau & Loewenstein (LR&L), которая собирала машины из американских деталей (чтобы избежать больших налогов на готовые автомобили), перед войной смогла продать в Польше около 10 000 автомобилей. 

Так что яркая реклама в прессе и громкие акции в американском стиле сделали этот автомобиль в предвоенной Польше довольно популярной машиной «премиум-класса». Так, например, именно на «мощных Chevrolet» были выиграны многие польские и международные гонки. 

Умело использовались и другие поводы для пиара. Например, в 1938 году стала сенсацией история про таксиста, который нашел забытый пассажиром чемодан с гигантской суммой в 20 000 злотых — и немедленно вернулся по адресу, где высадил забывчивого гражданина, чтобы вернуть ему пропажу. Фирма Lilpop, Rau & Loewenstein отреагировала незамедлительно — и с большим медийным размахам подарила честному таксисту новенький Chevrolet. 

А потом была война. Сколько таких «польских» Master Sedan и Master De Luxe попало в СССР, а сколько возило офицеров Вермахта — не узнает, наверное, уже никто. Остались только красивые рекламы роскошных автомобилей...

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
dent2410
Сколько попало - действительно можно только гадать, но тем не менее машины такие есть, точнее сохранились.

Вот, например, известный московский экземпляр:








Фото Валеры Sky. Сделаны во время совместного осмотра тела с пристрастием.

А вот еще один московский:


А вот рижский (с зачем-то переставленной с фаерволла на бардачек табличкой):


Стоит отметить что польские машины интересны именно в таком виде, как два приведенных московских экземляра - удлиненном. В штатах так шевроле вроде-бы никто не удлинял - там для это были "другие любимые авторы" более престижных марок с штатными длиннобазными комплектациями/моделями. Кроме того не стоит забывать, что поляки собирали и машины класса заметно дороже чем премиум - марки Бьюик.
0
orlov


Очень интересная статья. Вот, снято на шоссе Рига - Таллин примерно в 1984 году. Вероятно, это тоже польский "Шевроле", несколько переделанный.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

06.09.2013 Concours Queens
Все статьи