Ретроспектива
27.01.2014
Водопад на Олдтаймер-Галерее

Случается так, что автомобиль отмечается в истории благодаря лишь одной детали — она становится чем-то вроде визитной карточки модели, а иногда и фирменным стилем марки. Один из таких авто станет участником 22-й выставки старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея», которая откроется через полтора месяца в КВЦ «Сокольники». 

Если сравнить «Бьюики» 1938 и 1939 модельных годов, то может сложиться ощущение, что между ними не год разницы, а лет пять как минимум — настолько они разные. Первое что бросается в глаза при взгляде на модель 1939 года — это объемный капот с тоненьким округлым носиком и вытянутые каплевидные горшки фар, частично утопленные в крылья. Кузов выглядит стройно и изящно: по сравнению с предшественником он стал выше и тоньше, поменялись его пропорции, он уже не кажется таким округлым. 

В высоту увеличились и стекла, прибавив в салоне света и улучшив обзорность. Рекламный постер фирмы манил многообещающей фразой «Для этого Buick неважно когда и куда вы собираетесь — в горы или долины, к Золотым Воротам или побережью Атлантики. Он доставит вас туда легко и быстро». 

Но самым главным элементом экстерьера в 1939 году стала решетка радиатора. Можно сказать, что автомобиль начинается именно с нее. Облицовка состояла из множества вертикальных хромированных полосочек, сильно смахивающих на водопад. Решетку так и прозвали — waterfall grill. Она и прославила Buick 1939 модельного года, сделав его культовой довоенной моделью фирмы. Один из таких автомобилей будет представлен на «Олдтаймер-Галерее» реставрационной мастерской «Старые моторы». 

«Бьюик» был приобретен в США в комплектном, но нереставрированном состоянии. Реставрационный процесс прошел по классическим канонам и без особых сюрпризов. Это снаружи Buick 1939 года — воплощение художественной новизны, а внутри — сплошной консерватизм. В основе лежит традиционная лонжеронная рама, силовым агрегатом служит не менее традиционная «бьюиковская» рядная верхнеклапанная восьмерка. Коробка передач — трехскоростная с переключателем на руле, тормоза — барабанного типа с гидравлическим приводом. 

Решетка-водопад стала настоящей «фишкой» марки Buick на долгие годы. Даже творцы концепт-кара Buick Blackhawk в 2001 году не устояли перед такой решеткой и внесли в свой автомобиль черточку от его далекого довоенного предка. Причем, деталь в концепте — реальная решетка с машины 1939 года. Дизайнеры потом признались, что без этой решетки вообще никак было не обойтись, потому что она является, одной из самых характерных отличительных деталей во всей истории фирмы и даже в 40-х и 50-х годах Buick легко узнавался именно по таким вертикальным полоскам, впервые появившимся в 1939 году. 

Актуальной решетка-водопад остается и в 2014 году, например, ее можно разглядеть на модели Buick LaCrosse. Даже спустя 75 лет такое дизайнерское решение делает лицо автомобиля необычным и узнаваемым. А ведь начиналось все в 1939 году! 

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

07.04.2014 Gmünd 356
06.03.2019 Ява Явская
08.10.2013 Твид
10.12.2013 Ecurie Ecosse
12.09.2013 Quadrifoglio Verde
Все статьи