До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
19.02.2014
Обед в стиле DINER

Невозможно представить классическую автомобильную Америку без этого элемента. Придорожные закусочные стали такой же неотъемлемой частью образа американских 1950-х и 60-х, как обилие автомобильного хрома или роскошные хвостовые плавники машин того времени. 

Даже те, кто никогда не были в классической американской закусочной, отлично знают, как она выглядит. Десятки фильмов сделали ее знакомой и узнаваемой для каждого любителя автоклассики. Они были даже в чем-то похожи — автомобили и придорожные закусочные тех лет. Плавные аэродинамические формы, обилие хрома, яркие огни неона — в них определенно есть что-то общее... 

Продолговатый зал, длинная барная стойка и характерные поперечные диванчики стали легко узнаваемым символом «автомобильной Америки». 

Следует отметить, что доступность личного автотранспорта для простого человека не просто изменила привычки американцев и вид улиц. Автомобиль в середине ХХ века изменил саму Америку! Сегодняшние Соединенные Штаты весьма отличаются от той нации, которой они были на пике железнодорожной эры в самом начале прошлого столетия. Во многих отношениях 1950-е годы были «поворотным десятилетием» между двумя эпохами. 

До Второй Мировой войны автомобили были доступны далеко не каждой семье. Люди продолжали жить в городах с высокой плотностью застройки, рядом со своим местом работы и торговыми районами — или же вдоль железнодорожных линий и линий общественного транспорта, который мог перевезти в нужное место. Но благодаря доступности автомобилей все кардинально изменилось! Люди среднего достатка перестали быть привязаны к центрам городов и начали массово переселяться в пригороды. Автовладельцы начали много и далеко ездить — и это вызвало всплеск популярности придорожных закусочных. 

Считается, что первую закусочную в старом вагоне конки открыл в 1872 году человек по имени Вальтер Скотт. Однако настоящую популярность они начали приобретать в годы после Первой Мировой войны, когда из-за «сухого закона» закрылись дешевые рестораны и людям пришлось искать другие места, где можно было бы пообедать. Кстати, узнаваемый «вагонный» стиль закусочных пошел именно от этих первых закусочных — переделанных из вагонов конки или из списанных железнодорожных вагонов-ресторанов. Впрочем, со временем закусочные стали строиться на заказ и увеличились в размере. 

Надо сказать, что закусочные были очень выгодным предприятием. Содержать их было недорого, а сама конструкция собиралась довольно легко, поскольку поставлялась с завода практически в готовом виде. После приобретения закусочной требовалось лишь установить конструкцию на ровной площадке, подвести воду и электричество — и можно кормить голодных автомобилистов.  

Если клиент не шел, закусочную просто грузили на платформу и отправлялись попытать счастья где-нибудь в другом месте. В середине ХХ века около двадцати компаний массово производили конструкции закусочных, почти все — в элегантном стиле ар-деко (известном как модерн), из сияющей нержавейки снаружи и полированного темного дерева и слепящего глаза металла изнутри. 

Еда в таких закусочных была довольно разнообразной. Принято считать, что там в основном подавали блюда американской кухни — гамбургеры, картофель фри, чизбургеры и омлет с беконом. Однако на самом деле среди владельцев закусочных очень большой процент составляли недавние эмигранты, которые вносили в стандартное меню яркий колорит своей родины. Так что можно было встретить закусочные с греческими, итальянскими, польскими или даже еврейскими блюдами. 

7-10 марта на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках посетителей будут ждать не только потрясающие автомобильные экспонаты, но и настоящая американская закусочная в стиле 1950-х. Кафе расположится во втором павильоне в непосредственной близости экспозиции, посвящённой юбилею американской выставки 1959 года, логично дополняя и украшая её. Сидя за столиками на своеобразном «бельэтаже», с которого откроется превосходная панорама выставочного зала, можно будет вкусно пообедать или провести деловые переговоры — в любом случае это будут ни с чем несравнимые впечатления. Ведь здесь каждый любитель олдтаймеров сможет увидеть, ощутить и «попробовать на вкус» ушедшую золотую эпоху автомобильной Америки. 

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Arhimag
Интересно, какая ценовая планка будет в этом "буфете"
0
oldtimer_ru
Рестораторы обещают средний чек 250 рублей.
0
Arhimag
Весьма демократично!
0
ТИЗ
Не скажу худого слова за американские закусочные, но совершенно убила вот эта фраза: "До Второй Мировой войны автомобили были доступны далеко не каждой семье." Сильно сомневаюсь. Автомобили были вполне доступны, не зря говорилось, что "Форд поставил Америку на колеса". Именно Генри Форд, не Уолтер Крайслер и не Луи Шевроле, что косвенно подтверждает доступность для всех именно фордовских автомобилей. Позволю себе привести одну цитату: "В нынешнем 1927 г., вне всякого сомнения, каждый американский фермер имеет свою машину.., и большое количество рабочих имеет свои форды. Уже два года назад нам приходилось видеть в Америке бродячих сельскохозяйственных рабочих (т. е. самых бедных батраков), переезжающих на собственных фордах; ими обзаводились негритянские фермеры-издольщики - самая обездоленная часть полупролетариев. Почему это так? Да потому, что машины покупают в рассрочку, во-первых, и что старый поношенный форд можно купить даже за 25-50 долл., то есть за цену велосипеда." (Н. Осинский, "Американский автомобиль или российская телега", 1927 г.). Причем речь шла о том, что автомобилей должно быть много, они должны быть дешевы, и нам (то есть СССР) следует активно перенимать именно американский опыт автомобилизации. А учитывая тот факт, что в статье не обличается капитализм, как нам привычно, а предлагается брать с него пример, полагаю, что информация верна. Тем более, что автор сам пишет, что "настоящую популярность они начали приобретать в годы после Первой Мировой войны". И дело не в "сухом законе", а именно в массовой автомобилизации, что позволило населению активно перемещаться по всей стране, а не только по пригородам в поисках точек общественного питания.
0
shelby500
Вот кстати соглашусь с ТИЗом. До войны автомобили тоже были вполне доступны. Например, в известном классическом произведении про Великую Депрессию "Грозди гнева" Стейнбека машины 10-летки мог позволить себе даже разорившийся фермер. Другое дело -- содержание таких автомобилей. Да и шикарные хайвеи появились далеко не сразу. А как появились, стали стремительно умирать железные дороги.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

07.04.2014 Gmünd 356
Все статьи