До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
22.02.2014
Барочная практика
Среди экспонатов 22-й Олдтаймер-Галереи, открывающейся в Сокольниках 7 марта — великолепный BMW 501, он же Barockengel, он же «Ангел Барокко». Экземпляр 1954 года выпуска покажет на своем стенде компания Victoria Classic Cars. Модель поистине знаковая — в неё началось послевоенное возрождение баварской марки.
С итальянского barocco переводится как «причудливый», «нелепый», «склонный к излишествам» — идеальное слово для обозначения величественного и пышного стиля. Прозвище «Ангел Барокко» модель 501 получила благодаря своему необычному внешнему виду с объемными формами и округлыми линиями кузова. Облик BMW 501 получился слегка старомодным, но вместе с тем и современным — боковина с выпуклой отштамповкой-переходом от переднего крыла к заднему удивительно сочеталась с гнутым лобовым стеклом. Узнаваемой чертой осталась облицовка радиатора в виде «ноздрей». Откровенная роскошь форм и в то же время некоторая нелепость придали «Ангелу Барокко» неповторимый шарм, в конечном итоге определивший неповторимость модели. Нарисовал «Ангела» не кто-нибудь, а сам Петер Шимановски — автор довоенных бестселлеров BMW-326, BMW-327 и BMW-328.
Именно BMW 501 стала первой послевоенной моделью баварского концерна, представленной на Франкфуртском автосалоне в 1951 году. В серию модель была запущена лишь осенью 1952-го. Изначально «Ангелу Барокко» достался слабый для тяжелого автомобиля рядный шестицилиндровый двигатель объемом два литра, развивавший всего 65 л.с. и разгонявший автомобиль до 135 км/ч. Это, конечно же, не позволяло ему на равных соревноваться с новинками Mercedes-Benz вроде мощного «Аденауэра».
В остальном «Ангел» оказался достаточно современен — на нем применялись детали из легких сплавов и весил он всего 1340 кг! В 1955 году в серию пошла и восьмицилиндровая версия с мотором в 140 л.с. и скорость возросла до 170 км/ч — такая версия получила обозначение BMW 502. Новый двигатель позволил не только догнать, но и обогнать Mercedes-Benz — мотор V8 появится на моделях из Штутгарта только в 1963 году. Успех с 502-й позволил свернуть производство шестицилиндровой модели в 1958 году.
Дабы протолкнуть новый автомобиль на рынок, маркетологи решились на откровенную лесть в адрес женщин. Рекламные проспекты начинались словами: «Добрый день, мадам! Всего двадцать две тысячи марок, и мимо Вас ни один мужчина не сможет пройти, не обернувшись. Вы будете ловить их влюблённые взгляды, небрежно положив руку на рулевое колесо цвета слоновой кости».
Несмотря на подобную рекламу, а также удачную в целом конструкцию и необычный дизайн, модели 501 и 502 не стали коммерчески успешными — в послевоенной Германии особым спросом они не пользовались из-за дороговизны, а в других странах товары c лейблом «Made in Germany» в то время и вовсе покупали неохотно. Самый выгодный в те времена американский рынок был переполнен аналогичными автомобилями местного производства, да и перспектив выхода на него баварцы так и не нашли.
Но время все расставило по своим местам — сегодня этой моделью страстно желают обладать многие коллекционеры. Автомобиль из коллекции компании Victoria Classic Cars — один из лучших экземпляров модели BMW 501. Окрашенный в солидный черный цвет автомобиль сохранил родную обивку салона и элементы интерьера из пластика. В комплектации — радиоприемник Blaupunkt. Дочернее предприятие электротехнического концерна Bosch еще в 1932 году одним из первых в мире представило автомобильный радиоприемник, а к началу 50-х годов превратило его в продукт массового потребления. Продукцией Blaupunkt-Werke комплектовались в том числе и модели BMW 501 и 502.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
S_Iones
Картинку рентгена с водителем, пассажиром и четырьмя пассажирками, тесно усевшимися в пузатой машине помню с детства. ВОТ ЕЕ воспроизвел Долматовский в За рулем в статье про эргономику и ее историю. Толлько тогда я думал, что изображен какой-то довоенный БМВ.
0
олд джек
Этот БМВ у нас назвали бы ХБР)))
Хочу быть Ролс Ройсом))))
0
shelby500
"Самый выгодный в те времена американский рынок был переполнен аналогичными автомобилями местного производства, да и перспектив выхода на него баварцы так и не нашли."

Ну не совсем так. Во-первых, в 50-х немецкие автомобили по привычке считали "вражескими". Так что спрос был не велик на все. Лишь к концу 50-х рынок "оттаял".

Во-вторых, "аналогичные автомобили" США были раза в два три мощнее. Плюс "автомат", плюс сервоприводы стекол и сидений, чего на БМВ в 50-х не было.

В-третьих, такой дизайн в Америке был в 1941-1949 годах. Несколько устарел, да. Особенно на фоне автомобилей США второй половины 50-х, стилизованных под звездолеты.

А машина конечно дико симпатичная и красивая, этого не отнять.
0
shelby500
евгений магаков,

Скорее хочу быть Бюиком 1942 года)
0
shelby500
"Скорее хочу быть Бюиком 1942 года)"

Точно! Маленький немецкий Бюик, болевший в детстве.) :D

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.12.2013 Век АЗС
Все статьи