Ретроспектива
23.02.2014
Футуризм против соцреализма
Пару недель назад наш сайт был буквально усыпан переломанными копьями: весьма жарко, порой даже за рамками дипломатического этикета, обсуждался «вопрос века» — имелись ли в СССР автомобильные дизайнеры? А если имелись, то какую роль им отводила экономика Страны Советов?
Кто они, художники-конструкторы, трудившиеся в КБ автогигантов, ведомственных арт-студиях, отраслевых институтах? Почему не были востребованы их вполне прагматичные проекты? Могли ли футуристические фантазии уживаться с официальным государственным стилем соцреализма? Вряд ли можно получить однозначные ответы на подобные вопросы, однако они дают обильную пищу для исторических исследований и научных дискуссий.
Открывающаяся через несколько дней в Сокольниках «Олдтаймер-Галерея» не останется в стороне от этой темы. На выставке будет организована небольшая по площади, но исключительно интересная по содержанию экспозиция. Посетители увидят дизайнерские эскизы и рисунки времен «хрущевской оттепели», «эпохи развитого социализма», десятилетия «предперестроечного застоя». Практически все материалы будут демонстрироваться впервые.
Многочисленные иллюстрации проектов прошлых лет можно будет не только хорошенько рассмотреть, но и приобрести некоторые из них. Авторские работы промышленного художника Эрика Сабо недавно были изданы ограниченной серией и, видимо, вскоре станут букинистической редкостью.
Кроме того, на экспозиции в режиме нон-стоп планируется демонстрировать старую кинохронику. Ту, что когда-то была скована грифом «Для служебного пользования» и предназначалась лишь для узкого круга избранных.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

Страницы: 1 2 След.
0
Павел Лифинцев
Однако! На первом фото - Сабо с макетом одного из многочисленных вариантов ЗИЛ-112! Ну, прямо срыв покровов!
Андрей, исследователи истории отечественного автоспорта (и примкнувшие к ним любители - в моём лице) будут вам безмерно благодарны, если вы пораспрашиваете Эрика Владимировича о сотрудничестве с ЛСА ЗИЛ и поделитесь услышанным с широкой публикой.
0
Андрей_Крюковский
Конечно же я уже расспрашивал...
Все было банально и сермяжно.
Молодому специалисту ПРОСТО ПОРУЧИЛИ помудрить над образом спортивного автомобиля. Типа проверки "на вшивость": а лимузин сообразить можешь? А пятитонку? А чо-нить для шоссейных гонок?
Между подобными макетами и реальными машинами лежала широкая пропасть. И только Великий Кригер мог через эту пропасть приказать навести мосты. Извините за высокопарный штиль, но роль дизайнеров на ЗИЛе в те годы была исчезающе малой. Это не мои домыслы, это-рассказы Эрика Владимировича.
0
Павел Лифинцев
Верно, но в ЛСА ведь занимались не серийными автомобилями! И могли воплотить в металле, в общем-то, любую фантазию, что и демонстрировали откровенно смелые формы спортивных ЗИЛов (насколько они были первичны или вторичны - другой вопрос).
Показанный макет - сборная солянка дизайнерских решений, появлявшихся на различных версиях 112-х. Значит, что-то из предложенного Сабо всё же пригодилось?
И попробую угадать датировку снимка - 1960-й?
0
Павел Лифинцев
Кстати, номер 13 живо воскресил в памяти розовую гоночную машину, засветившуюся в одной из серий "Ну, погоди!" Помните, Волк её разложил на молекулы в очередной бесплодной попытке догнать хитрож... Зайца на велике? :D
0
Андрей_Крюковский
Тепло: 1959-й. :)
Сабо не считает себя автором "112-х". Просто, что поручали, то рисовал и лепил.
У него вообще к ЗИЛу крайне негативное отношение.
Хотите посмотреть на другие проекты Сабо - приходите ко мне на стенд. Я выведу на большой экран более сотни рисунков и фотографий. Плюс - практически неизвестную "служебную" кинохронику.
0
Андрей_Крюковский
В "Ну погоди!" было что-то прогрессивное, средне-моторное... Режиссер Котеночкин пошел дальше, чем конструкторы ЗИЛа! :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
0
dent2410
Юность косит под пассажирские форды и тандер 58 года.
0
Андрей_Крюковский
Поэтому Сабо и забраковал собственный макет. У него была сверхзадача сделать машину без каких либо "цитат" на американцев.
0
dent2410
Судя по заманчивому описанию ваш стенд будет одной из главных точек притяжения на выставке. Он будет посвящен исключительно работам Сабо ?
0
Денис Орлов
Эрик Владимирович Сабо был искренен в своих цитированиях западных образцов - а искренность творца пробьётся сквозь любые цитаты. Спасибо Крюковскому за то, что вернул (или открыл) всем увлечённым автомобильной истории этого выдающегося мастера.
Страницы: 1 2 След.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

08.10.2013 Твид
04.03.2014 The Moscow car
27.05.2014 Lancia
20.03.2016 1964 Porsche 356C
10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
16.11.2015 Худшие
Все статьи