До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
23.02.2014
Футуризм против соцреализма
Пару недель назад наш сайт был буквально усыпан переломанными копьями: весьма жарко, порой даже за рамками дипломатического этикета, обсуждался «вопрос века» — имелись ли в СССР автомобильные дизайнеры? А если имелись, то какую роль им отводила экономика Страны Советов?
Кто они, художники-конструкторы, трудившиеся в КБ автогигантов, ведомственных арт-студиях, отраслевых институтах? Почему не были востребованы их вполне прагматичные проекты? Могли ли футуристические фантазии уживаться с официальным государственным стилем соцреализма? Вряд ли можно получить однозначные ответы на подобные вопросы, однако они дают обильную пищу для исторических исследований и научных дискуссий.
Открывающаяся через несколько дней в Сокольниках «Олдтаймер-Галерея» не останется в стороне от этой темы. На выставке будет организована небольшая по площади, но исключительно интересная по содержанию экспозиция. Посетители увидят дизайнерские эскизы и рисунки времен «хрущевской оттепели», «эпохи развитого социализма», десятилетия «предперестроечного застоя». Практически все материалы будут демонстрироваться впервые.
Многочисленные иллюстрации проектов прошлых лет можно будет не только хорошенько рассмотреть, но и приобрести некоторые из них. Авторские работы промышленного художника Эрика Сабо недавно были изданы ограниченной серией и, видимо, вскоре станут букинистической редкостью.
Кроме того, на экспозиции в режиме нон-стоп планируется демонстрировать старую кинохронику. Ту, что когда-то была скована грифом «Для служебного пользования» и предназначалась лишь для узкого круга избранных.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

Страницы: 1 2 След.
0
Павел Лифинцев
Однако! На первом фото - Сабо с макетом одного из многочисленных вариантов ЗИЛ-112! Ну, прямо срыв покровов!
Андрей, исследователи истории отечественного автоспорта (и примкнувшие к ним любители - в моём лице) будут вам безмерно благодарны, если вы пораспрашиваете Эрика Владимировича о сотрудничестве с ЛСА ЗИЛ и поделитесь услышанным с широкой публикой.
0
Андрей_Крюковский
Конечно же я уже расспрашивал...
Все было банально и сермяжно.
Молодому специалисту ПРОСТО ПОРУЧИЛИ помудрить над образом спортивного автомобиля. Типа проверки "на вшивость": а лимузин сообразить можешь? А пятитонку? А чо-нить для шоссейных гонок?
Между подобными макетами и реальными машинами лежала широкая пропасть. И только Великий Кригер мог через эту пропасть приказать навести мосты. Извините за высокопарный штиль, но роль дизайнеров на ЗИЛе в те годы была исчезающе малой. Это не мои домыслы, это-рассказы Эрика Владимировича.
0
Павел Лифинцев
Верно, но в ЛСА ведь занимались не серийными автомобилями! И могли воплотить в металле, в общем-то, любую фантазию, что и демонстрировали откровенно смелые формы спортивных ЗИЛов (насколько они были первичны или вторичны - другой вопрос).
Показанный макет - сборная солянка дизайнерских решений, появлявшихся на различных версиях 112-х. Значит, что-то из предложенного Сабо всё же пригодилось?
И попробую угадать датировку снимка - 1960-й?
0
Павел Лифинцев
Кстати, номер 13 живо воскресил в памяти розовую гоночную машину, засветившуюся в одной из серий "Ну, погоди!" Помните, Волк её разложил на молекулы в очередной бесплодной попытке догнать хитрож... Зайца на велике? :D
0
Андрей_Крюковский
Тепло: 1959-й. :)
Сабо не считает себя автором "112-х". Просто, что поручали, то рисовал и лепил.
У него вообще к ЗИЛу крайне негативное отношение.
Хотите посмотреть на другие проекты Сабо - приходите ко мне на стенд. Я выведу на большой экран более сотни рисунков и фотографий. Плюс - практически неизвестную "служебную" кинохронику.
0
Андрей_Крюковский
В "Ну погоди!" было что-то прогрессивное, средне-моторное... Режиссер Котеночкин пошел дальше, чем конструкторы ЗИЛа! :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
0
dent2410
Юность косит под пассажирские форды и тандер 58 года.
0
Андрей_Крюковский
Поэтому Сабо и забраковал собственный макет. У него была сверхзадача сделать машину без каких либо "цитат" на американцев.
0
dent2410
Судя по заманчивому описанию ваш стенд будет одной из главных точек притяжения на выставке. Он будет посвящен исключительно работам Сабо ?
0
Денис Орлов
Эрик Владимирович Сабо был искренен в своих цитированиях западных образцов - а искренность творца пробьётся сквозь любые цитаты. Спасибо Крюковскому за то, что вернул (или открыл) всем увлечённым автомобильной истории этого выдающегося мастера.
Страницы: 1 2 След.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

15.07.2014 Лоуи-купе
10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
17.08.2013 Mille Miglia 2013
14.08.2013 «Dagen H»
Все статьи