Ретроспектива
08.03.2014
Америка – России
Главное событие Олдтаймер-Галереи — празднование 55-летия Американской национальной выставки, превратившей парк Сокольники в культурно-выставочный центр. На юбилейном стенде, организованном совместно с Политехническим музеем и частной коллекцией «Джанкярд», вновь соберутся автомобили-участники выставки 1959 года — Cadillac Sedan De Ville, Chevrolet Corvette, Chevrolet Impala, Ford Thunderbird и Plymouth Belvedere.
Показы мод, фильмы и музыка переносят зрителей на полвека назад, в витринах можно увидеть фотографии, рекламные проспекты и подлинные предметы с легендарной Американской выставки. Специально к юбилейной дате в Москву прибыл Имз Диметриус — потомок знаменитого американского дуэта дизайнеров Чарльза и Рэя Имз, он представляет на выставке фирменную мебель Eames.
На юбилейном стенде можно увидеть и все американские автомобили, выпускавшиеся в США в 1959 году — модели в масштабе 1:43. Экспозиция позволяет оценить всё разнообразие фирм и моделей машин «золотого» века американской автомобильной промышленности. Все модели, а также макет, включенный в экспозицию, выполнены в масштабе 1:43. Здесь представлен ряд фирм-производителей масштабных моделей: Brooklin, Franklin Mint, Corgi Toys, Minichamps, Vitesse и другие.
Данная экспозиция, наряду с макетом купола архитектора Фуллера, послужит хорошим дополнением для погружения посетителей в атмосферу московской выставки 1959 года. Выставка масштабных моделей подготовлена Политехническим музеем при участии известного московского коллекционера Владимира Кривошеева.
Но главное на стенде — автомобили настоящие. Самые роскошные, самые оригинальные, самые красивые модели и тогда, в 1959 году, и сейчас на юбилейном стенде демонстрирует General Motors. И это вовсе неудивительно! «Что хорошо для „Дженерал Моторс“, хорошо для Америки». Фразу, ставшую классикой, произнес в 1953 году президент корпорации Чарльз Эрвин Уилсон, ставший затем главой Пентагона в администрации президента Эйзенхауэра. Подобное привилегированное положение отразилось и в автомобильной экспозиции Американской национальной выставки 1959 года — стенд «Дженерал Моторс» стал поистине самым заметным из всех, причем, не только по количеству экспонатов, но и по их уровню.
Флагманами выступили Cadillac Sedan De Ville — люксовая модификация четырехдверного седана, а также двухдверный кабриолет Buick Electra 225 в роскошной комплектации. Более скромный седан Chevrolet Impala привлекал своим «галактическим» обликом, главными чертами которого стали задние горизональные фонари каплевидной формы в сочетании с горизонтальными же плавниками. Достойно и со статью смотрелись Oldsmobile Super 88 и Pontiac Bonneville, предназначенные для среднего класса. В экспозиции General Motors оказался и самый необычный автомобильный экспонат Американской выставки — Chevrolet Impala в разрезе, собиравший вокруг себя толпы любопытных зрителей.
Невиданным для советских людей оказался двухместный спортивный Chevrolet Corvette с кузовом из стеклопластика — ничего подобного отечественный автопром не выпускал. Великолепный экземпляр «Корвета» 1959 года выпуска для юбилейной экспозиции предоставила компания Retrolegenda. Несмотря на свой почтенный возраст, автомобиль выглядит так, как будто он недавно сошёл с конвейера. Из истории машины известно, что она принадлежала владельцу дилерского центра GM во Флориде и долгое время украшала один из шоу-румов Chevrolet. Несколько лет назад автомобиль попал в Россию и теперь радует своей мощью и красотой российских любителей олдтаймеров.
Впервые российской публике показан и современный наследник классического «Корвета» — Chevrolet Corvette Stingray 2014 года. Это самая мощная из всех когда-либо выпускавшихся серийных моделей, с оценочной мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 610 Нм. Это также один из наиболее динамичных серийных автомобилей, способный разгоняться от 0 до 96 км/ч менее чем за четыре секунды. «Также как и Sting Ray 1963 года, автомобили Corvette всегда являлись воплощением мощности, лидерства, самых современных технологий, дизайна, от которого захватывало дух, и впечатляющего удовольствия от вождения», — сказал Марк Рейсс (Mark Reuss), президент отделения GM в Северной Америке. «Благодаря сегодняшним достижениям в области дизайна, технологий и инженерного дела, новый Corvette идет еще дальше». У нового Corvette Stingray всего две общие детали с автомобилями предыдущего поколения. В нем используется новый силовой каркас кузова и новое шасси, новый силовой агрегат и опоры, а также совершенно новый дизайн внешнего вида и интерьера.
Посетители 22-й Олдтаймер-Галереи могут и сами перенестись в Сокольники 1959 года — сфотографироваться с Хрущёвым, Никсоном, Брежневым или типичной американской семьёй. На юбилейном стенде расставлены три фотографии с прорезанным овалом для лица и любой желающий может стать «участником» знаменитых «кухонных дебатов» или членом американской семьи.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Brooklin, Franklin Mint, Corgi Toys, Minichamps, Vitesse -- вот это другое дело, классика. А то от Китая уже глаза рябит.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация