До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
19.06.2013
Польский папамобиль

На волне интереса СМИ всего мира к Ватикану и Папе Римскому в Польше решили продать не совсем обычный автомобиль.

Да, глаза вас не подводят - это младший брат обычной "копейки" (она же Fiat 124). Это польский Fiat 125. Но не совсем обычный.

Именно на этой машине ездил Папа Римский Иоанн Павел II во время первого своего визита в Польшу.

Уже это одно придает этому автомобилю определенную историческую ценность. Да и просто сама машина - ближайший родственник "копейки" в виде представительского лимузина? Очень необычно и оригинально.

Дело в том, что еще в 1974 году для главы польского правительства Эдварда Герка был построен первый такой "лимузин". Автомобиль на базе обычного Fiat 125 имел удлиненный кузов и усиленную подвеску, три ряда сидений. Открытый кузов и специальные перила позволяли знаменитостям ехать в положении стоя. 

К сожалению, выставленный на аукцион Ebay этот довольно необычный автомобиль не вызвал почти никакого интереса. И ставки не достигли даже минимальной цены.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
S_Iones
Мы все-таки счастливые - у нас в Советском Союзе были нормальные представительские автомобили и их братья - нормальные парадные кабриолеты. Наличие солидных ЗИЛов и Чаек позволяло не ляпать ВОТ ТАКОЕ - ложный VIP-класс, буквально выдранный из пролетарской малолитражки.

Впрочем, вру. У нас тоже было, только не в СССР, а в современной России. Князь Владимир и особенно Калита - несчастные конструкторы АЗЛК, пытаясь из последних сил удержаться за любимую профессию и любимый завод, с добросовестностью настоящих профессионалов превращали в ездящее железо бред психически больного директора.

А на фото - автомобиль родственный и не совсем родственный Жигулям. Польские товарищи в конце 60-х променяли нашу Победу, переодетую в Варшаву, на новый ФИАТ-125. Движок и задняя подвеска там радикально иные, чем у Жигулей, зато по кузову унификация такая, что ВАЗ и ФСО при социализме получали арматуру и стекла у одних производителей.

Одно удивляет - как при таком удлинении кузова без главного силового элемента - крыши можно достичь хоть какой-то жесткости. А двери, висящие на половинках стоек? Это же рискует переломиться пополам даже под весом Папы (простого польского священника Кароля Войтылы) и его платья! Настоящая победа над сопроматом, здравым смыслом, свойствами металла и правилами расчета несущих кузовов!

ВОТ ЭТО должно сохраниться живьем! В автомобильных музеях есть место кунсткамерам для жертв самых нелепых экспериментов над автомобилями. Но стоить больших денег ВОТ ЭТО не должно, даже если на нем когда-то проехался такой уважаемый человек, как Кароль Войтыла.
0
Denis
Были и закрытые шестидверные 125п. Один находится в Варшавском музее техники.
А вообще настоящие представительские авто ПНР получала из-за рубежа. Ещё Сталин подарил варшавцам к открытию местного Дома Культуры несколько ЗиС-110, был в правительственном гараже ПНР и великолепный ЗиЛ-111В, впоследствии закупались Мерседесы в 116-м и 126-м кузовах, а Войцех Ярузельский ездил на Пежо 604. У Норева была даже специальная версия модельки 604-го.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи