Ретроспектива
28.06.2013
Хорошо забытое старое

Нынешнее увлечение электромобилями – отголосок моды столетней давности. Рубеж XIX и ХХ веков стал настоящим бумом электромобилестроения, быстро вспыхнувшим, но в итоге сошедшим на нет. Тогдашние машины на электротяге во многом выигрывали у конкурентов – «бензиновых моторов» и паровиков. Например, электромобиль не нужно было часами готовить к поездке, с тревогой следя за давлением пара, или совершать вокруг него шаманские пляски, не понимая, куда могла исчезнуть искра. Следить требовалось лишь за уровнем разряда батареи. В движении электромобиль был бесшумным, обходился без вибраций и не оставлял за собой клубов дыма. В Америке столетие назад выпуск электромобилей достигал десяти тысяч экземпляров в год, а их количество в несколько раз превышало число бензиновых «моторов» и паромобилей. Так, в 1912 году в Нью-Йорке работало несколько тысяч такси-элекромобилей. Пробег у электромобилей тех лет был вполне приличным – до 100 км, а число зарядных станций не уступало бензоколонкам.

Detroit Electric, Rauch & Lang, Baker, Milburn, Columbia, Waverley – кто кроме автомобильных историков помнит сейчас эти марки, чья реклама, предлагавшая покупать электромобили, в начале ХХ века не сходила с журнальных страниц. До сегодняшнего дня не дожила ни одна из них. К концу 20-х электромобили стали потихоньку сдавать позиции. В основном претензии касались аккумуляторов – максимальный запас хода в 100 км уже мало кого устраивал.

Компания Waverly выпускала электромобили с 1908 по 1916 год, предлагая покупателям сразу несколько моделей. Совсем недавно в одной из российских частных коллекций появился древний электрокар Waverly очень редкой модификации – он снабжён закрытым кузовом типа купе, рассчитанным на четырех человек. Очень интересно решено внутреннее пространство салона, водитель сидит на заднем диване с левой стороны, а перед ним установлены сидения для пассажиров. Привычного руля у электромобиля нет, поворотом колёс заведует большой рычаг, который водитель откидывает после того как сядет на своё место, нет и привычной педали газа, скорость движения регулируется ступенчато при помощи маленького рычага. Мощность двигателя составляет две лошадиные силы. У этого «Уэйверли» 30 аккумуляторов, их суммарный вес равен 370 кг, что составляет 40% от общей массы электромобиля. Направление движения переключается рычагом, установленным на подоконнике. На полу расположены две педали тормоза, одна из них фиксируется в нажатом положении специальным крючком, так обеспечивается стояночный тормоз. В дополнение ко всем этим рычагам и педалям, под левой пяткой водителя очень важная для бесшумного электромобиля кнопка, она заведует звуковым сигналом, который представляет собой электрический звонок, как у трамвая!

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Guest
Первый раз в истории современной России в ралли старинных автомобилей участвует электромобиль!
0
Guest
Обязательно приеду в Царицыно 30-го: посмотреть на это чудо!!! ТАКОЙ электромобиль привлекает!!!!)))
0
Павел Иванников
Ё-Мобиль столетней давности, ничего нового не придумали.
0
Виктор
Вот это штуковина!
0
Anna
Да уж...умели же 100 лет назад люди машины придумывать!!!
0
Guest
Приятель у меня конструированием электромобилей увлекается. Помню, хотел реплику такого, как на последней картинке, сделать..

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

03.07.2014 Volvo Sport P1900
18.07.2014 Porsche 917K 1969
11.09.2013 Fiat 2300 S Coupe
Все статьи