Ретроспектива
11.04.2014
Светлый путь

Самые первые автомобили — моторные экипажи — унаследовали системы освещения от карет, представлявшие собой простые фонари, огонь в которых поддерживался либо восковыми свечами, либо небольшими горелками. Затем их сменили системы карбидные или ацетиленовые системы освещения, а потом и лампы накаливания. 

Но электричество не сразу вытеснило ацетилен. Лампочки тогда были еще не такими надежными — нить накаливания часто рвалась, да и не очень экономичными, что потребовало тяжелых батарей, а они в свою очередь зависели от станций подзарядки — в те годы автомобильных генераторов большой мощности еще не существовало. Ситуацию изменили два изобретения. Первым стало применение тугоплавкого вольфрама в качестве материала для нитей накаливания — их использовала в 1906 году фирма Osram и они оказались намного экономичнее ламп с угольной нитью. Второй инновацией оказалось появление системы Bosch-Light, которая позволила системе освещения работать по замкнутому циклу без зависимости от зарядных станций. 

В 1913 году немецкая электротехническая компания Bosch выпускала только один продукт для автомобилей — систему зажигания от магнето. Положение фирмы как производителя этого устройства являлось практически монопольным, но это не гарантировало вечного процветания, так как когда-нибудь спрос на магнето мог и упасть. Этого же было недостаточно и для стабильного развития компании, поэтому ее владелец — инженер Роберт Бош — принял решение о расширении ассортимента продукции. Автомобили в то время уже начинали превращаться в товар массового потребления, и рынок электрооборудования менялся в соответствии с запросами многочисленных автопроизводителей и владельцев машин. Исходя из этого, руководство фирмы Bosch приняло решение начать производство осветительного оборудования — к тому времени ее связи с производителями стали достаточно тесными, а опыта в проектировании электрооборудования было не занимать. 

Исследования в этой области начались еще в 1910 году, и уже три года спустя они увенчались появлением системы освещения Bosch-Light, состоящей из фар, генератора, аккумуляторной батареи и реле-регулятора для управления подзарядкой батареи. Зимние полевые испытания системы освещения проходили в горах Шварцвальда в 1913 году. Автомобилем Hispano-Suiza с системой Bosch-Licht управлял один из директоров компании Bosch Густав Клайн. Система оказалась настолько удачной, что уже за год было продано более трех тысяч комплектов для установки на автомобили. 

К сожалению, редакция сайта не получила ни одного правильного ответа. 

Официальный партнер субботнего конкурса магазин Авторетроторг.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
"Положение фирмы как производителя этого устройства являлось практически монопольным"

Вот что-то не верится. Помнится было такое магнето "Сцинтилла", например.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация