Ретроспектива
19.07.2014
Чехословацкий юбиляр

В 2014 году, который оказался особенно щедрым на круглые даты, празднует полувековой юбилей и интересный чехословацкий автомобиль Skoda 1000 MB. 

 «1000» в названии машины означало объем двигателя, а буквы «MB» расшифровываются как «Млада-Болеслав» — город, где располагался новый завод Skoda, который и должен был производить новинку. 

Для 1964 года автомобиль получился очень современным и высокотехнологичным. Даже внутреннее обозначение модели указывает на ее принципиальную инновационность — при разработке ее именовали NOV («nový osobní vůz» , что переводится на русский язык как «новый легковой автомобиль»). 

Главным отличием новинки ото всех ранее созданных машин стала заднемоторная заднеприводная компоновка в сочетании с цельным кузовом и независимой подвеской.Четырехцилиндровый двигатель OHV с водяным охлаждением располагался за задним мостом и обладал мощностью 37 лошадиных сил (27 кВт). 

Объем двигателя составлял 988 квадратных сантиметров. Автомобиль весил 755 килограммов и расходовал 7-8 литров на 100 километров. Максимальная скорость достигала 120 километров в час. В 1968 году мощность двигателя увеличили до 43 лошадиных сил (32 кВт). 

Интересно, что Skoda 1000 MB стоила 44 тысячи крон. Много это или мало — судить вам: средняя зарплата в Чехословакии тогда составляла около двух тысяч крон в месяц. 

За весь период существования на рынке автомобиля-юбиляра было произведено около 443 000 единиц этой модели, более половины из которых отправились на экспорт.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
S_Iones
Добавлю, что 1000мб отличалась от Октавий 50-х и знакомой у нас в СССР 1200-й серии технологией производства. Старые Шкоды были на хребтовой раме, рассчитанные на небольшой объем выпуска. Зато из них легко делались универсалы-санитарки-пикапы на отдельных производствах малых серий, выросших из древних кузовных ателье.

Тыща-мб - в отличие от них дешевое штампованное изделие для массового производства. Задний движок исключил всякие грузопассажирские варианты. Помню ВОТ ТАКОЕ изделие - комплектный полухоспис на черных номерах, валявшийся на задах Тверских-Ямских в начале 90-х. А рестайлинг - сотка, тупо новая из магазина, жила у нас во дворе в мое детство, году в 74-76, когда построили соседнюю башню Вулыха на Вавилова-52. Гордый обладатель чешского изделия получил квартиру ВОТ ТАМ. Обе названных Шкоды были одинакового цвета, похожего на нашу попсовую Вишню-127.

Говорят движок Тыши-мб дожил с апгрейдами до 21 века на Фелициях-Фабиях даже во времена, когда легковое отделение Шкоды прихватизировали фольксятники.

...А реклама 60-х классная, особенно где девушка машет туфлей.
0
shelby500
S_Iones, Как по мне, изделие не очень безопасное. Тяжелый мотор сзади все-таки, плюс радиатор. На тест-драйвах даже более поздние модели вроде 120 и 130 проходили повороты с выносом кормы. Своеобразный аппарат.

Картинка с девушкой, которая высовывается из машины была мною лично отклеена от стены в общаге). Состояние было не очень, но все-равно - раритет!
0
S_Iones
Как по мне, изделие не очень безопасное. Тяжелый мотор сзади все-таки, плюс радиатор. На тест-драйвах даже более поздние модели вроде 120 и 130 проходили повороты с выносом кормы. Своеобразный аппарат.

В руках чайника любое изделие не безопасное. Но профи гонялись на Шкодах, седанах и купешках с задним мотором, показывая неплохие результаты до самого появления переднеприводного Фаворита. Потом задний мотор, как ни крути, есть задний мотор - Запорожец тоже не любит избыточно агрессивной езды без наличия хороших навыков.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

26.01.2014 Лорнет
26.07.2013 Усы
20.03.2016 1964 Porsche 356C
Все статьи