Ретроспектива
29.07.2014
Конверсия как она есть
В 1941 году General Motors выпустил полноприводный грузовик, разработанный специально для армии. Это была модель CCKW 352/353. Где первая буква — это год начала выпуска (С-1941), вторая — тип кабины (С от Conventional — то есть капотный). Далее К — это ведущий передний мост. W — три оси. X — установлена трансмиссия другой фирмы.
352- означает короткобазная версия, а 353 — длинобазная. Небольшой серией выпускалась заднеприводная версия, а с 1943 года GMC пошли с конвейера с упрощенной кабиной с брезентовым верхом и дверцами.
Некоторые количество таких грузовиком попали в СССР по лэнд-лизу. Однако значительно количество осело в Западной Европе. После войны американцы, во-первых, массово избавлялись от излишков. А, во-вторых, переходили на новую технику. Европейцы же, как могли, адаптировали военные грузовики для мирной жизни.
К примеру, западногерманский Henschel с 1946 года начал переделывать грузовики GMC. Обычно снимался средний мост и карданный вал привода переднего моста, ставился экономичный дизель Deutz вместо бензинового мотора (4,42 л 90 л.с.), да еще и добавлялась фанерную кабину, вместо полубрезентовой. В Голландии же силами небольших мастерских ставили дизель Perkins.
Забавно, что уже через 20 лет похожим переделкам будут подвергаться экспортные советские ГАЗ-51 и 53, а также ЗиЛ-130.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

05.02.2019 Едет, едет!
07.04.2014 Gmünd 356
03.07.2014 Volvo Sport P1900
15.09.2014 Юбилей
Все статьи