Ретроспектива
05.08.2014
Полуавтомат
Мало кто знает, что двухтактные автомобили DKW и их послевоенные клоны SAAB, Wartburg, Auto-Union, Trabant , IFA и т.д. отличались от своих четырехтактных собратьев одним интересный устройством в коробке передач. А именно муфтой свободного хода.
Устройство это, установленное внутри обычной механической КПП автоматически разъединяло двигатель и ведущие колеса при сбросе оборотов мотора и вновь соединяло при нажатии на педаль газа. Иначе на двухтактном авто ездить было не комфортно. Двухтактник обладал слишком малой инерцией. А значит при уменьшении числа оборотов сразу же срабатывал эффект торможения двигателем, что было крайне неприятно. Впрочем, для движения под гору или с прицепом муфту желательно было заблокировать.
КПП Wartburg 353 с муфтой свободного хода, установленной над дифференциалом
Блокировка муфты осуществлялась рычажком под рулевой колонкой
В результате счастливый обладатель DKW за смешные деньги получал полуавтомат. Ведь передачи (кроме первой и задней) можно было включать, не выжимая сцепления. Кроме того, автомобиль при сбросе газа постоянно двигался накатом. А это позволяло приблизить прожорливый карбюраторный двухтактник по расходу топлива к карбюраторному четырехтактнику той же мощности. К сожалению, были и недостатки. Муфта после пробега в 100 тыс. км изнашивалась и начинала проскальзывать. Из-за чего тронуться подчас было проблематично.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
03.07.2014 Volvo Sport P1900
10.12.2013 Ecurie Ecosse
Все статьи