Ретроспектива
05.08.2014
Полуавтомат
Мало кто знает, что двухтактные автомобили DKW и их послевоенные клоны SAAB, Wartburg, Auto-Union, Trabant , IFA и т.д. отличались от своих четырехтактных собратьев одним интересный устройством в коробке передач. А именно муфтой свободного хода.
Устройство это, установленное внутри обычной механической КПП автоматически разъединяло двигатель и ведущие колеса при сбросе оборотов мотора и вновь соединяло при нажатии на педаль газа. Иначе на двухтактном авто ездить было не комфортно. Двухтактник обладал слишком малой инерцией. А значит при уменьшении числа оборотов сразу же срабатывал эффект торможения двигателем, что было крайне неприятно. Впрочем, для движения под гору или с прицепом муфту желательно было заблокировать.
КПП Wartburg 353 с муфтой свободного хода, установленной над дифференциалом
Блокировка муфты осуществлялась рычажком под рулевой колонкой
В результате счастливый обладатель DKW за смешные деньги получал полуавтомат. Ведь передачи (кроме первой и задней) можно было включать, не выжимая сцепления. Кроме того, автомобиль при сбросе газа постоянно двигался накатом. А это позволяло приблизить прожорливый карбюраторный двухтактник по расходу топлива к карбюраторному четырехтактнику той же мощности. К сожалению, были и недостатки. Муфта после пробега в 100 тыс. км изнашивалась и начинала проскальзывать. Из-за чего тронуться подчас было проблематично.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

06.09.2013 Concours Queens
Все статьи