До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
07.08.2014
Приключение кабины
В 1958 году концерн Chrysler обновил модельный ряд своих грузовиков, продававшихся под маркой Dodge и Fargo. Тяжелые, средние и легкие модели были решены в едином стиле с характерной модной заваленной назад передней стойкой крыши кабины.
Такое решение вместе с панорамным лобовым стеклом придавало грузовикам некое сходство с реактивными самолетами-истребителями. Однако мода стремительно менялась и аэростиль постепенно сходил на нет. Да и клиенты ворчали, что, мол, к двигателю трудно подобраться. В результате, в 1960 году появилось новое откидное оперение, и капот в подчеркнуто утилитарном стиле.
Доступ к двигателю теперь был теперь просто великолепен. Однако устаревшую заваленную стойку крыши менять не торопились.
Тем более что на кабины с устаревшим дизайном находились и покупатели со стороны. Например, небольшой производитель спецтехники FWD.
Лебединой песней уже окончательно вышедшей из моды кабины стал Dodge Bighorn, чье производство началось в 1973 году – в эпоху спокойного линейного дизайна. Обратите внимание, как странно смотрится Bighorn на фоне грузовика среднего семейства. Не удивительно, что машине удалось продержаться на конвейере лишь до 1976 года.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
S_Iones
Дизайн - всего лишь оболочка, на 100% зависимая: 1. от конструктивных и компоновочных особенностей автомобиля, 2. от особенностей устройства штампового и инструментального производства на автозаводе. Выпускать много лет одну кабину ВЫГОДНО: нет резона вкладывать средства в переонащение производства, когда штамповая оснастка на данную кабину ещё не выработала ресурс. Тем более, что у грузовика "новизна" или "устарелость" дизайна кабины НИКАК не влияет на способность ПЕРЕВОЗИТЬ ГРУЗ.

Иное дело, что порой какие-то контролирующие органы - полицейская автоинспекция, организации, отвечающие за сертификацию транспортных средств, профсоюзы шоферов - могут докопаться до несоответствия конструкции новым нормам эргономики и безопасности, особенно, если речь идет о таком неоднозначном решении, как панорамное лобовое стекло.
0
shelby500
S_Iones, Подозреваю, дело было в том, что тяжелое семейство плохо продавалось, по сравнению с конкурентами. А у них с современным дизайном, было как раз все в порядке. Ну если не брать во внимания модели с кабиной над двигателем. Но там не бросалось в глаза панорамное стекло.
0
S_Iones
Грузовик приобретается, прежде всего, чтобы РАБОТАТЬ И ЗАРАБАТЫВАТЬ, а не чтобы щеголять "типа модным" дизайном.
Если семейство плохо продается, значит, скорее всего, у него непорядок с какими-то эксплуатационными или экономическими показателями (высокий расход топлива, проблемы с ремонтопригодностью, ресурсом узлов, стоимостью обслуживания или чего-то ещё ВОТ В ЭТОМ духе).
0
shelby500
S_Iones, Конечно, эксплуатационные параметры -- это важно. Однако, американцы даже дизайн тракторов часто меняли. Хотя там уж совсем пофигу, даже обтекаемость не нужна. Но тем ни менее, обтекаемые трактора выпускали в 50-х. Делают их сейчас. Для чего? Для того, чтобы из двух близких по всем параметрам в том числе и эксплуатационным, покупатель взял тот, что красивее). Так что не согласен. Дизайн имеет важное значение.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.03.2014 The Moscow car
18.03.2014 Гигант
18.07.2014 Porsche 917K 1969
05.02.2019 Едет, едет!
Все статьи