До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
09.08.2014
Пожарник высшего класса
Как известно, разработка двигателя с «нуля» — удовольствие дорогое. Наладить его серийное производство — тоже не дешево. Потому многие производители грузовиков в США предпочитали и предпочитают покупать моторы на стороне. Небольшая, но яркая американская компания Seagrave из города Коламбус, поступила по-другому, наладив выпуск нижнеклапанных бензиновых моторов V12! Устанавливались эти супердвигатели исключительно на пожарные автомобили.
Вот только, мотор этот был вовсе не «сигрейвовский». Появился он в ноябре 1931 году и был разработан инженером Карлом Вайсом для Pierce-Arrow, который в то время выпускал автомобили высшего класса. Первоначально рабочий объем составлял 6,5 л, а мощность 140 л.с. Далее появился 7- литровый вариант мощностью 150-160 л.с. а также версия 7,6 литра 175-185 л.с. Однако уже в 1938 году Pierce-Arrow прекращает производство автомобилей. А вся оснастка и документация по моторам была передана компании Seagrave. Специалисты компании занялись совершенствованием двигателей и даже наладили выпуск модификации с рабочим объемом в 14,8 литров и мощностью 300 л.с.!
Производство этого благородного антиквариата продолжалось вплоть до покупки Seagrave фирмой FWD в 1963 году, после чего место бензиновых V12 заняли более практичные дизели. Впрочем, по особым заказам бензиновые «пожарки» строились вплоть до первого топливного кризиса 1973 года.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
S_Iones
Заголовок не совсем корректен. Называть пожарных "пожарниками" - просторечная ошибка!
Пожарники - ВОТ ЭТО погорельцы, а то и нищие, клянчащие милостыню, кося под погорельцев. Сами пожарные на данное словечко, насколько мне известно, жестко обижаются.
0
shelby500
S_Iones, Надеюсь пожарные не читают)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи