Ретроспектива
27.08.2014
Юбилей утилитарного купе

В 2014 году компания Ford отмечает 80-летний юбилей утилитарных купе. Отцом этого типа кузова считается дизайнер австралийского подразделения Форда Льюис Бэндт, он же придумал и название «утилитарное купе» (coupe-utility), позднее сокращённое до «ют» (Ute). 

По легенде, толчком к разработке и производству подобных автомобилей послужило письмо от жены фермера из Джипсленда (штат Виктория), полученное Ford Australia в 1932 году. Она спрашивала «Можете ли вы построить для меня такой автомобиль, на котором мы сможем поехать в церковь в воскресенье и не промокнуть под дождем, а в понедельник мой муж сможет использовать его для перевозки свиней на рынок?». 

За основу Бэндт взял купе Ford Model 40: дизайнер удлинил и усилил раму автомобиля, а вместо откидного дополнительного сиденья разместил за кабиной грузовой отсек. 

Под капотом находился двигатель V8, который работал в сочетании с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Новый Ute пошел в производство в 1934 году — и первый автомобиль был продан фермеру в Мельбурне уже феврале того же года. В период между 1940 и 1954гг. было продано 22000 копий, а в 1961 году вышла версия Falcon Ute, которую продали в количестве свыше 455 000 единиц. 

Интересно, что если создание «утилитарного купе» обессмертило своего создателя, навсегда вписав его имя в анналы автомобильной истории, то сам Ford Ute убил своего создателя в прямом смысле слова. Льюис Бэндт разбился на нем 18 марта 1987 года, возвращаясь после съёмок документального фильма о своём легендарном проекте.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Странно, что дверь использовали узкую от седана, а не широкую от купе. Тогда не нужно было бы делать маленькое окошко.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

15.10.2013 Мундштук
10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
Все статьи