В 1970 году в Польше возникла идея построить для крестьян очень простой и дешевый автомобиль.
Для нового «сельского» автомобиля планировалось использовать узлы уже устаревшего на тот момент автомобиля «Syrenа». Основные детали от серийно производившихся машин и простота конструкции позволили представить действующий прототип автомобиля уже в 1971 году. Новинка получила имя большой польской реки Варта — правого притока Одера.
Варта могла перевозить 600 кг груза при собственной массе в 1250 кг. На передних сиденьях было предусмотрено место для трех человек, еще два пассажира могли ехать в багажном отделении на откидных боковых сиденьях.
К сожалению, идея максимальной унификации новой машины с серийной «Сиреной», в сущности, погубила весь проект. Крайне устаревшая конструкция удешевляла разработку и позволяла сделать новый автомобиль очень дешевым — однако слабый двухтактный мотор просто не выдерживал суровых условий эксплуатации.
Во время дорожных тестов испытатели отметили следующие недостатки «Варты»:
1) Низкое соотношение возможного к перевозке груза к собственной массе автомобиля;
2) Очень низкую мощность старого двухтактного двигателя (особенно на сложных покрытиях);
3) Элементы ходовой части легкого пассажирского автомобиля не выдерживали эксплуатации в режиме полной загрузки;
4) Очень большой расход топлива и недостаточную эффективность тормозов.
Также испытатели жаловались на очень сильный шум и вибрацию. Кроме того, попытка предельно упростить и удешевить кузов привела к возникновению трещин и деформации во время эксплуатации.
Выявленные дефекты и недостатки конструкции заставили отказаться от серийного производства этого автомобиля.
Поздравляем победителей конкурса!
В ближайшее время на почту Вам придет уведомление о получении призов от магазина Авторетроторг.
Комментарии
![]() |
Что-то поляки не то сделали. Двухтактная ДКВ "Мунга" почти с таким же мотором (50 л.с.) была вполне даже приличной машиной. Надо было размеры сделать по-меньше и массу до 1 тонны. И глядишь -- срослось бы.
|
![]() |
Cитроен полякам в 1970м предлагал свой крестьянский автомобиль для моторизации - ситроен де-шво польский, модификации Диана, но польское руководство выбрало ФИАТ-126п.
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.