До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
03.02.2015
На земле, в небесах и на море!

В конце 1941 года американским автомобилестроителям пришлось спешно переходить на военную продукцию. Кто-то сумел продолжить выпуск автомобилей, правда уже армейских. Кому-то пришлось осваивать производство карабинов, снарядов, пушек и танков. Packard не относился ни к тем, ни к другим. 

Ещё до войны он наладил производство 12-цилиндровых судовых бензиновых V-12 Packard 4М-2500. Рабочий объем 41 л, мощность 1500 л.с. при 2400 об/мин. 

Подобные моторы стояли на американских торпедных катерах. Именно такой изображен на этой драматической имиджевой рекламе 1945 года. Кроме того в августе 1941 года, Packard начинает выпускать лицензионную копию британского мотора Rolls-Royce Merlin под названием V-1650 (V12, 27 л раб. объём, мощность 1390 л.с.). 

Такие моторы устанавливали, в частности, на истребители North American P-51B Mustang (1942 г.), а также на более поздние модификации P51D (1944 г.). 

Реклама прямо заявляет о выдающихся качествах американского «Мерлина»: «Атакуя с бреющего полёта или сражаясь в стратосфере, пилоты, зная о надёжности моторов Packard, ставят на кон свою жизнь и выигрывают!» 

Любопытно, что некоторое время в 1945 году на рекламах мелькали как самолеты с паккардовским V-1650 так и обновленные Packard Clipper. 


Даже в 1947 году Packard не переставал напоминать о своих выдающихся авиационных успехах. Мол полковники авиации любят «Мустанги» и «Клиперы»! 

Впрочем, Packard не забывал напоминать и о своих автомобилях. К примеру, на этой рекламе 1945 года санитарный Packard 1938 года работает на разборке развалов после очередной бомбардировки Лондона ракетами Фау-1. 

__________________________ 

Любителям военной истории и техники стоит посетить фестиваль «Моторы Победы» (6-9 марта, КВЦ «Сокольники»). Это уникальная возможность прикоснуться к боевой технике, пообщаться с поисковиками и реставраторами, сфотографироваться в форме военных лет, отведать солдатской каши, посмотреть кинофильмы с живыми комментариями участников съёмок, а на стенде военно-исторической игры War Thunder даже ощутить себя пилотом времен Великой Отечественной войны с помощью шлема виртуальной реальности Oculus Rift и профессионального джойстика.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Вот забавно. Выпускали одновременно два разных мотора -- для катеров и для самолетов. Что мешало их унифицировать?

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

23.02.2016 12:00:00 Под знаком Овна
Все статьи