Ретроспектива
23.02.2015
Звезда ленд-лиза номер 1

Какой автомобиль вспоминают первым делом при упоминании «лэнд-лиза»? Конечно, полноприводный грузовик Studebaker модели US6 (1942-45 гг.), грузоподъемностью 2,5 тонны по грунтовке и 5 тонн по шоссе. Из почти 219 тыс. выпущенных машин 86% отправились по лэнд-лизу в СССР. Причем на многие из них устанавливали реактивные системы залпового огня БМ-13 и БМ-31-12.

На американских рекламах военных лет частенько пытались изобразить Studebaker на фоне то ли русских, то ли среднеазиатских пейзажей.

Поскольку, значительная часть техники поступала в СССР через Иран, это также нашло отображение в рекламных сюжетах.
Но вернемся к конструкции. Стоит отметить, что вместо родного «студебекеровского» мотора по требованию военных стал рядный шестицилиндровый, нижнеклапанный Hercules JXD (объем 5,24 литра, мощность 95 л.с. при 2800 об/мин.). Благодаря низкой степени сжатия в 5,82 он мог работать на низкокачественном бензине. КПП — пятиступенчатая. Тормоза — гидравлические с вакуумным усилителем. Максимальная скорость 70 км/ч.
Но вернемся к конструкции. Стоит отметить, что вместо родного «студебекеровского» мотора по требованию военных стал рядный шестицилиндровый, нижнеклапанный Hercules JXD (объем 5,24 литра, мощность 95 л.с. при 2800 об/мин.). Благодаря низкой степени сжатия в 5,82 он мог работать на низкокачественном бензине. КПП — пятиступенчатая. Тормоза — гидравлические с вакуумным усилителем. Максимальная скорость 70 км/ч.

Реклама ранних модификаций US6 с одной фарой. «Этим мощным тяжелым Studebaker никакой фронт не страшен!».

«Эксплуатируемые Красной Армией Studebaker подымаются в воздух!» Оригинальный и несколько клюквенный (обратите внимание на униформу) взгляд американских художников на приключения «Студебекеров» в стране большевиков.

Кабина «Студера» первоначально была взята от гражданской модели 1940 г. Позже, с 1943 года, ее постепенно вытесняет кабина с брезентовым верхом и «занавесками» вместо дверей. На этом фото из американской инструкции изображена именно такая модель в непривычном исполнении с не ведущим передним мостом.

А вот такой Студебеккер, вооружённый легендарной «Катюшей», будет стоять на выставке «Моторы Победы», которая откроется в Сокольниках через полторы недели. Автомобиль клуба «Дивизион» — участник парадов на Красной Площади. У посетителей выставки наконец-то появится возможность увидеть «кинозвезду» не на телеэкране, а воочию.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
![]() |
"Как же,
Глеб Егорыч, не отставай! У Студера, мотор, втрое..." (С) Место встречи изменить нельзя. Классика уже. |
![]() |
Евгений Магаков, Ну не втрое, но мощнее конечно!
|
![]() |
Кстати, не все "Студеры" US-6 были произведены Studebaker Corporation. Часть изготовила компания REO.
|
![]() |
Ivan Barantsev, До сих пор не понял, чем они отличаются.
|
![]() |
У Студебеккера в верхней части облицовки радиатора прямо под линией разъема с крышкой капота была узкая длинная прямоугольная пластина, на которой вязью было написано Studebaker.
|
![]() |
Вот, собственно говоря...
![]() |
![]() |
Евгений Певзнер, 76. Картинка не открылась... Но замечу, что на рекламах никаких надписей вообще нет. Может быть на рекламах "Студера" ставили рисунке РЕО?
|
![]() |
Вот эта табличка
|
![]() |
Ivan Barantsev, Спасибо за ссылку. Но почему таблички нет на рекламных рисунках фирмы Студебекер?
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.