Ретроспектива
22.08.2015
Не небом единым
При слове «конверсия» в памяти сразу всплывают кастрюли-скороварки, титановые лопаты, утюги и прочая домашняя утварь, которую в годы «перестройки» вместо танков и ракет начали выпускать оборонные заводы. Но не всегда «конверсия» выглядела так мелочно и примитивно. Например, в 1959 году в авиационном КБ Антонова создали гоночный автомобиль «Киев Спорт». Увы, стать серийным ему так и не удалось, а до наших дней сохранились лишь единичные экземпляры. Один из памятников несбывшихся надежд можно будет увидеть на 24-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 17 по 20 сентября в Сокольниках.
Пятидесятые стали для конструкторского бюро поистине золотыми. До сих пор выпускается «Кукурузник» Ан-2, созданный еще в 1947 году. 11 февраля 1956 года в воздух поднялся военно-транспортный Ан-8 с двумя турбовинтовыми двигателями. Через год взлетели Ан-10 и Ан-12. В 1959-м одновременно с гоночным «Киев Спорт» появился Ан-24, который и сегодня можно встретить на местных авиалиниях. Случай постройки авиационным КБ спортивного автомобиля стал уникальным в истории СССР.
«Киев Спорт» оказался не так известен, как Ан-24, поэтому увидеть его до недавних пор было просто невозможно. Только стараниями коллекционера Евгения Шаманского последний сохранившийся экземпляр удалось вытащить буквально из небытия. Именно он и будет представлен на Олдтаймер-Галерее.
Автором «Киев Спорт» являлся инженер-конструктор Ю. Л. Земцов. Конструкция автомобиля весьма оригинальна. Несущий силовой каркас выполнен в виде пространственной рамы из тонкостенных стальных труб. Основные узлы и агрегаты позаимствовали от автомобилей «Москвич» и «Волга». Кузов изготовили из авиационной дюрали по авиационным технологиям. Листы дюралюминия соединялись между собой методом клепки. Использованы также авиационные лючки для заливных горловин и авиационные габаритные огни. В процессе подготовки к эксплуатации в различных автомобильных соревнованиях автомобиль подвергался переделкам. Так с него демонтировали фонарь кабины с открывающимися по типу «Крыло чайки» дверьми. В последних заездах автомобиль участвовал в открытом исполнении с кузовом типа родстер. В этом виде он и сохранился до наших дней. На автомобиле сохранилась оригинальная окраска с остатками стартовых номеров. Автомобиль сохранил все повреждения, полученные в ходе спортивных соревнований.
Французский журнал L’annee_automobiles подписал фотографию «Киев Спорт» как «самый элегантный русский спорткар». С точки зрения автомобильного дизайна он действительно выдающийся, особенно для СССР. «Киев Спорт» показал себя и на деле. В 1960 году именно на этом, представленном на выставке, автомобиле Виктор Лихацкий стал серебряным призером Чемпионата УССР по шоссейно-кольцевым гонкам. Автомобиль был приобретен в 2011 году у самого Виктора Лихацкого, сохранились пять серебряных кубков в честь победных стартов знаменитого автомобиля — их тоже можно будет увидеть на выставке.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
Да уж, побольше бы нам Евгениев, Шаманских, глядишь и история не имела бы таких зияющих провалов!
Вот таких находок много точно не бывает!
0
shelby500
"Увы, стать серийным ему так и не удалось, а до наших дней сохранились лишь единичные экземпляры."

Похоже все-таки была небольшая серия. Может штук сто... Но все равно находка потрясающая. Я даже не слышал о таком.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

31.12.2013 Новый год
19.12.2013 Dream car
08.10.2013 Твид
Все статьи