Ретроспектива
03.09.2015
Афиши великих гонок
Вы не найдёте автомобиля на полотнах Пикассо, Матисса или Тулуз-Лотрека — великие художники обошли вниманием главное детище ХХ века. И всё-таки, автомобиль занял в живописи своё почётное место, причем, в особом жанре — гоночных афишах. 17-20 сентября в Сокольниках на «Олдтаймер-Галерее» впервые будет представлена ретроспектива старинных гоночных плакатов, впечатляющая своим размахом и редкостью экспонатов.
Полсотни красочных постеров с легендарными автомобилями преобразят выставочный павильон, давая зрителям уникальный шанс увидеть в одном месте всю историю автоспорта. Афиши гонок Гран-При, Формулы-1, «Ле Мана», «Милле-Мильи», «Тарга Флорио» уже давно отнесены к предметам искусства и коллекционирования. Это одни из самых ожидаемых лотов на любом аукционе старинных автомобилей и «автомобили».
Такие афиши украшают стены музеев, тематических ресторанов и частных коллекций. Соседствуя с живыми автомобилями-олдтаймерами, они замечательно передают дух и настроение эпохи великих гонок — стремительными силуэтами болидов, бешено вращающимися колёсами, пёстрыми флагами, смелыми лицами гонщиков. В своё время эти картины рисовали известнейшие художники-иллюстраторы, чьи имена, увы, благополучно забылись с наступлением эры цветной фотографии.
Для показа на сентябрьской выставке организаторами отобраны самые яркие, красочные и экспрессивные афиши, которые будут размещены на многочисленных внутренних колоннах павильона. Рассматривая старинные плакаты, можно поиграть в увлекательную игру — угадать, что именно на них изображено. Тем более что простор для игры воображения широчайший. На большинстве афиш художники рисовали нечто фантазийно-стилизованное, похожее сразу на несколько тогдашних спортивных и гоночных болидов:
Впрочем, часто встречались и достаточно точные рисунки. А уж в эпоху массового прихода в рекламное дело фотографии (причем отнюдь не всегда цветной даже в 50-е годы) всё стало до скучного однозначным. Правда, для того, чтобы понять, что изображено на фото, надо обладать некоторыми азами знаний по истории автоспорта. В этом немного поможет данная заметка.
Плакат посвящённый решительной победе французского авто Richard Brasier в пятом сезоне гонки на кубок Гордона Беннета (владельца газеты New York Herald) в 1904 году на 547 км. Победа была одержана благодаря нововведению — фрикционным амортизаторам. Мощность 80 л.с. Скорость 135 км/ч.

Чуть смазанный из-за высокой скорости болид Renault на акварели, посвященной гонке на Большой Приз Автомобильного Клуба Франции АКФ (Automobile Club de France — ACF) 1906 года. Автомобиль занял первое место. Нововведение — съёмные колесные диски, гидравлические амортизаторы. Мотор 13 литров, 105 л.с. Скорость 150 км/ч.

Мечта коллекционера и просто легенда на все времена — гоночный Bugatti тип 35 (1924-31 гг.). В 1926 году болид занял первое место в Большом Призе АКФ, а все более или менее значимые гонки 1928-1931 годов были выиграны автомобилями этой фирмы. В начале карьеры стоял мотор 60л.с., в конце — 140 л.с. Всего на «типе 35» было одержано 2000 побед!

Афиша Гран При Монако 1932 года работы французского иллюстратора Роберта Фаллучи (1910-1989 гг.), много и плодотворно работавшего в автомобильной рекламе 20-х. Он иллюстрировал проспекты и рекламные полосы в журналах для фирм Renault и Lincoln. На афише изображён некий собирательный образ гоночного автомобиля 1930 года, более всего похожего на американские болиды гонки Индианаполис 500 с примесью Sunbeam.

Афиша Гран При Монако 1937 года со стилизованным изображением гоночного Alfa-Romeo 12c-36 (1936 года) с компрессорным мотором V12 (4,1 л 370 л.с.). В 1936 году на этом болиде гонщик Тацио Нуволари четырежды выигрывал Гран При.

Знаменитая «Серебряная Стрела» Auto-Union тип D (1938 г.) под управлением все того же легендарного Тацио Нуволари. Под капотом V12 с двухступенчатым компрессором (3 л 485 л.с.). Максимальная скорость — 340 км/ч. В гонке в Донингтон-Парке, которой посвящена афиша, Auto Union заняли все четыре места (Нуволари— четвертое место).

Рекламный плакат (а также обложка каталога-программки), посвященный гонке Mille Miglia Giro di Sicilia (Тысяча миль тур Сицилия) сезон 1952 года. В гонке приняли участие сразу несколько моделей Ferrari, но победу одержала сравнительно старая Ferrari 166 (модификация MM c кузовом Carrozzeria Touring Superleggera), за рулем которой выступил известный гонщик Марини Марцотто. Именно этот автомобиль (но с другим порядковым номером) красуется на на рекламе. Ferrari 166 многие автоисторики считают одной из лучших Ferrari всех времен и народов. Любопытно, что из 39 построенных экземпляров нет двух одинаковых. Даже двигатели V12 Colombo серьезно отличались друг от друга настройками, степенью сжатия и т.д. и при одном рабочем объёме могли развивать разную мощность. На 166MM стоял мотор 1995 см3 рабочего объема мощностью 140 л.с., что позволяло разогнаться до 200 км/ч. Подвеска, для 1948 года, была весьма совершенной: спереди двухрычажная на поперечной рессоре, сзади зависимая на продольных рессорах.

Обойти выставочный зал целиком и отыскать все постеры — увлекательное и познавательное занятие для желающих приобщиться к прекрасному и совершить своеобразный экскурс в историю автомобильного спорта.
В последний день выставки плакаты будут распродаваться. Прицениться и приобрести их сможет любой желающий.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
look
В Донингтоне в 1938 Нуволари-то как раз и победил (с лучшим временем круга), а четвёртым был Мюллер (со спецпризом за лидирование на 40-м круге - половине дистанции).
0
look
В описании афиши Targa la motto: "из 39 построенных экземпляров нет ни одно одинакового". Может, "нет двух одинаковых"?
0
Олдджек
первое ощущение от просмотра плакатов - осознание ошибочности сравнительного превосходства сегодняшней техники - не только сейчас машины умеют ездить по настоящему быстро... Все время думаешь, что вот уж сегодня то научились строить по настоящему быстрые автомобили, не то что раньше. Ан нет, все было не просто так, и рекорды скорости даже в начале века поражают воображение ;)
0
shelby500
Евгений Магаков, Современные машины больше в сторону безопасности, удобств и экономичности развивались. Старые были грубее и как-то честнее, что ли... Больше железные, чем нынешние.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

12.11.2013 Запонки
14.07.2014 Скарабей
Все статьи