До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
17.09.2015 10:00:00
Выставка открылась!
Сегодня в КВЦ «Сокольники» распахнула свои двери Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина. Только четыре дня под крышей второго павильона соберутся самые знаменитые, самые красивые, самые редкие автомобили прошлых лет. Увидеть их вживую и в одном месте можно только на Олдтаймер-Галерее.
Главная тема осенней выставки – история советского автоспорта: рекордные заезды, легендарные машины и великие гонщики 1930-70-х годов. Среди экспонатов можно увидеть гоночный болид «Харьков-Л2» 1955 года – самый результативный советский спорткар, на счету которого 30 рекордов, из них 14 мировых, причём, один из них до сих пор не побит! А также купе «Киев-Спорт», названное французским журналом L'Année Automobile «самым элегантным русским спорткаром», и с эти трудно не согласиться при взгляде на автомобиль: двери-крылья, стремительные формы и выдающиеся спортивные характеристики. А кроме того и воссозданная заново «Победа-Спорт» 1955 года, и «Москвич-Г5» – неоднократный победитель этапов советской «Формулы-1», и «Харьков-Л2», рекордный автомобиль для заездов на короткие дистанции – 100 и 500 метров со стартом с места.
Впервые история советского спорта оживёт! Особенность шоу в том, что легендарные спортивные автомобили не будут стоять на месте, как это обычно бывает на выставках. Посетители получат доступ в «святая святых» любой гоночной команды — в паддоки, где можно будет наблюдать, как машины прогревают, заправляют, ремонтируют, перемещают по площадке и готовят к самому интересному — к показательным заездам автомобилей-ветеранов, которые пройдут здесь же, в парке «Сокольники» на Фестивальной площади. А 19 сентября в 12:00 на Олдтаймер-Галерее ветераны советского автоспорта выведут из гоночных паддоков своих верных стальных товарищей, за штурвалами которых в 50-80-е годы добыли стране спортивную славу. Волнующее и незабываемое зрелище — круг почёта по гоночной арене и возможность зрителям увидеть в «тех самых» легендарных автомобилях «тех самых» героев советского спорта: Анатолия Григорьева, Юрия Козлова, Эдгарда Линдгрена, Эдуарда Мирзояна, Вадима Ржечицкого, Александра Сафонова, Юрия Теренецкого, Олега Трегубова и Альфреда Усана.
Как всегда выставка радует посетителей громкими премьерами старинных автомобилей, восстановленных в российских реставрационных мастерских. Самым ярким и заметным из всех экспонатов признаётся пожарный автомобиль Seagrave 1927 года – представитель самой старой и самой известной в США марки противопожарной техники: компания основана в 1881 году и существует до сих пор. Уникальная пожарная машина приобретена в Америке и отреставирована в мастерской «Камышмаш». Насос производительностью 3400 литров в минуту и всё оборудование, включающее пожарные краны, рукава, брандспойты, лестницу и спецсигналы, находится в работоспособном состоянии и в любой момент может быть использовано по назначению.
Реставрационная мастерская Simonov Motors представила свои новые работы: два довоенных «Мерседеса» в разных стадиях воссоздания. Выпущенный в 1940 году кабриолет Mercedes-Benz 320 находится в стадии реставрации – публике он показан «в железе». Шасси и двигатель уже отреставрированы, сейчас ведутся работы по кузову – доводка деревянного каркаса и работы по железу. Годом ранее изготовлен второй – Mercedes-Benz 230 W143, более известный как «автомобиль Штирлица». В романе Юлиана Семёнова Штирлиц ездил на дорогом «Хорьхе», но в телесериале Татьяны Лиозновой его автомобилем стал менее приметный «Мерседес», более сочетающийся с его скромным жилищем в лесу. Работы по воссозданию этого раритета уже близятся к концу.
В мастерской «Каретный двор» восстановлен кабриолет Opel Admiral. Из всех довоенных немецких автомобилей «Адмирал» – самый необычный. Среди своих консервативных современников модель выделялась своими обтекаемыми формами, к которым приложил руку американский автомобильный художник Фрэнк Херши – еще с конца 20-х годов Opel перешел под контроль General Motors. Модель Admiral представили в 1937 году, а её дизайн можно назвать инновационным для своего времени: интегрированные в капот овальные фары, низкий и широкий кузов без подножек, лощеный «бобровый хвост» багажника, умеренный и стильный декор – все это сделало «Адмирала» бестселлером. Его полюбили и советские военачальники – как самый желанный трофей, но до наших дней сохранилось не так много машин. Одну из них отреставрировал «Каретный двор».
Многие экспонаты уникальны и в России показаны впервые. Например, такие, как Mercedes-Benz G500 с портальными осями, показанный компанией Carblast.ru. Или чёрный кабриолет ЗИЛ-410441, построенный в 2009 году для парадов на Красной площади, но никогда на парад не выезжавший – его публика видит впервые. Замена цвета парадных автомобилей с серо-стального на чёрный произошла из-за того, что генералов в серых шинелях, принимавших главный парад 7 ноября в советское время, с 2001 года сменили гражданские министры обороны в чёрных костюмах.
На стенде компании «Камышмаш» расположились семь микроавтомобилей, выпущенных в послевоенное время, когда экономическое положение в Европе было не таким уж благополучным. Французский «Моше» сделан из фанеры и гнутого железа, британский «Бонд» обходится тремя колёсами, итальянская «Изетта» напоминает холодильник на колёсах. Но и среди микроавтомобилей тоже есть раритеты, например, Messerschmitt FMR Tg500 Tiger – самый мощный и самый редкий среди всех кабинероллеров марки «Мессершмитт», да еще и с четырьмя колёсами вместо традиционных трех.

Выставка продлится до 20 сентября во втором павильоне КВЦ «Сокольники».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Seagrave 1927 года небось до конца 90-х служил в пожарной части маленького американского городишки в штате Кентуки! :D

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи