Ретроспектива
23.09.2015
Выше знамя советского спорта!
С 17 по 20 сентября в Москве, в выставочном центре «Сокольники» с большим успехом прошла 24-я выставка старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея». Главной темой экспозиции на этот раз стала история советского автоспорта: рекордные заезды, легендарные машины и великие гонщики 1930-70-х годов.
Впервые выставка не была статичной: на специальной площадке перед павильоном советские болиды можно было увидеть в движении, для этого ежедневно устраивались показательные заезды.
Большинство спорткаров Страны Советов до недавнего времени пребывали в безвестности. В Советском Союзе существовал свой отдельный автомобильный спорт, надежно защищенный от зарубежных конкурентов «железным занавесом» и не менее железным регламентом, не допускавшим к старту автомобили иностранных марок. Так, например, в СССР существовали собственные гонки «Формула-1», где между собой соревновались исключительно советские автомобили.
Зарубежной публике все эти автомобили никогда не были известны, в своём же отечестве они были давно и прочно забыты. Энтузиасты извлекли эти легенды прошлого из небытия и впервые показали публике. Самыми редкими и ценными экспонатами выставки можно назвать:
– гоночный болид «Харьков-Л2» 1955 года конструкции Эдуарда Лорента. Самый результативный советский спорткар, на счету которого 30 рекордов, из них 14 мировых. Все рекорды Лорент ставил сам, а его любимой присказкой была фраза: «Сам задумал машину, сам сделал, сам ездил».
– созданное в 1959 году в конструкторском бюро оборонного авиационного завода купе «Киев-Спорт», названное французским журналом L'Année Automobile «самым элегантным русским спорткаром». С этим трудно не согласиться при взгляде на автомобиль: двери-крылья, стремительные формы и выдающиеся спортивные характеристики.
– гоночный болид «Москвич-Г5» 1969 года, неоднократно побеждавший в советской «Формуле-1», и сохранившийся в полностью аутентичном виде, как и его слегка модифицированный собрат «Москвич-Г5М».
А также гоночные автомобили «Эстония» и «Тарту», ставшие первыми советскими серийными болидами, дрэгстер «Харьков-Л3», раллийные AZLK 1600 SL RALLY, LADA VFTS, «Москвич-412 МАДИ» и другие.
Эти автомобили – самые настоящие реликвии. В Советском Союзе их для потомков не хранили. Отъездившие своё машины исчезали на свалках или во вторчермете – увидеть большинство советских гоночных легенд теперь можно только на старых фотографиях.
Энтузиастам-реставраторам порой приходится воссоздавать легенды заново, так, например, появился на свет родстер «Победа-Спорт» - один из самых знаменитых спортивных автомобилей 50-х. Его также можно было увидеть в экспозиции.
Особенность прошедшей Олдтамер-Галереи и в том, что легендарные спортивные автомобили не стояли на месте, как это обычно бывает на выставках.
Посетителям предоставили доступ в «святая святых» любой гоночной команды – в паддоки, где можно было наблюдать, как машины прогревали, заправляли, ремонтировали, перемещали по площадке и готовили к самому интересному – к показательным заездам.
Волнующее и незабываемое зрелище – круг почёта по гоночной арене и возможность зрителям увидеть в «тех самых» легендарных автомобилях «тех самых» героев советского спорта: Анатолия Григорьева, Юрия Козлова, Эдгарда Линдгрена, Эдуарда Мирзояна, Вадима Ржечицкого, Александра Сафонова, Юрия Теренецкого, Олега Трегубова и Альфреда Усана. Некоторые пилоты, вспомнив молодость, показывали фантастическое мастерство, лихо дрифтуя и выписывая замысловатые фигуры на небольшом «пятачке».
Более подробный фоторепортаж с выставки можно увидеть здесь.

Следующая, 25-я «Олдтаймер-Галерея» состоится 5-8 марта 2016 года, займёт сразу три павильона выставочного центра «Сокольники» и будет посвящена 95-летию Гаража Особого Назначения.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

18.07.2014 Porsche 917K 1969
07.04.2021 Завтра!
Все статьи