Ретроспектива
01.11.2015
Гудбай, «Зеро»!
Nash-Kelvinator с трудом переживал Великую Депрессию, и потому военные заказы для него оказались очень кстати. Основной продукцией Nash в 1941-45 гг. становится двухрядный 18-ти цилиндровый звездообразный мотор Pratt & Whitney R-2800 воздушного охлаждения. Рабочий объем 45,9 литра мощность 2000-2500 л.с., многие модификации снабжались приводным компрессором или турбонадувом. Это был один из самых массовых и популярных авиамоторов за всю историю. Он ставился на самые скоростные и тяжеловооруженные американские истребители Второй Мировой, которые в основном сражались с японцами: Chance Vought F4U Corsair, Grumman F6F Hellcat, Republic P-47 Thunderbolt, Northrop P-61 Black Widow и т.д., некоторые бомбардировщики, а после войны и на транспортные, а также пассажирские самолеты. С 1939 по 1960 год было выпущено более 123 тыс. таких моторов!

Стоит отметить, что «Корсар» был весьма противоречивым самолетом. С одной стороны он постоянно подпрыгивал вверх при посадке на палубу авианосца, что часто приводило к авариям. К примеру, в воздушных боях погибло 189 машин, а при посадке — 164. Зато в воздухе он был настоящей грозой японцев. Версия F4U-4, вооруженная шестью крупнокалиберными пулеметами и четырьмя 20 —мм пушками разгонялась до 717 км/ч. Неудивительно, что соотношение сбитых машин было 11-15 «японцев» на одного «американца». Кроме того, Nash выпустил 200 из 225 вертолетов Sikorsky R-6 (1944-45 гг.), которые служили как разведчики, санитары и т.д., а также более сотни тысяч винтов для самолетов США и Британии.

После войны Nash из всех сил старался найти свою рыночную нишу, ибо на прямую конкурировать с «Большой Тройкой» (GM, Ford, Chrysler) он не мог. Выживать решено было за счет продажи европеизированных компактных автомобилей. А привлекать внимание к новой продукции компании должны были мелкосерийные спорткары. Для этого руководитель Nash с занятной фамилией Масон решил привлечь известного английского гонщика и инженера Дональда Хили. Интересно, что в Первую Мировую Хили служил пилотом-истребителем и зарекомендовал себя как лихой охотники на цеппелины. Увы, из-за тяжелого ранения он был вынужден навсегда оставить ВВС. Однако привычка к высоким скоростям и риску не пропала. В 30-х он работал инженером на различных фирмах, а в после войны основал пусть и небольшую, но все же свою компанию.

Получилось, что у Хили было неплохое шасси от мелкосерийного спорткара Healey Silverstone с оригинальной передней независимой подвеской на продольных рычагах, а у Джорджа Масона отличный рядный шестицилиндровый мотор 3,8 л 127 л.с. (позже 4,1 л 140 л.с.), и ручная КПП с овердрайвом (ускоряющая передача). Кузов, решенный в корпоративной стиле Nash был заказан итальянской фирме Pininfarina. Оставалось только одержать пару-тройку громких побед в гонках.

В 1950 году Nash-Healey E, с кузовом специальной постройки, напоминающим дизайн модели Silverstone, занял четвертое место в ЛеМане. Улучшенный вариант пришел шестым в 1951-м, и третьим в 1952-м. Увы, в 1953 году удача отвернулась. Болид мог похвастаться всего лишь 11-м местом в ЛеМане. А в 1954 году спортивная карьера англо-американо-итальянского автомобиля завершилась. Причиной тому были плохие продажи дорожной версии в США, в основном из-за солидной цены (удалось реализовать 507 штук). Да и к тому же и у Хили появилось более интересное предложение от British Motor Corporation.
«Прощай, мистер «Зеро»! Реклама Nash-Kelvinator 1943 года напоминает, что на один сбитый F4 Corsair (на рисунке догоняет «японца») приходилось больше 12 сбитых Mitsubishi A6M Zero
1941-45 гг. Nash становится одним из главных поставщиков авиамоторов Pratt & Whitney R-2800 (45,9 л, 2000-2500 л.с.)
Истребитель «Корсар», оснащенный мотором Pratt & Whitney R-2800 с наддувом не терял мощность даже в разряженной атмосфере и мог подыматься выше, чем японские оппоненты
Легкий английский бомбардировщик de Havilland Mosquito оснащался винтам, изготовленными на заводах Nash
Nash Healey (1951 г.)
Гоночный Nash Healey в ЛеМане
В 1952 году дизайн Nash Healey сильно изменился
Особенностью Nash Healey стала передняя пружинная подвеска на продольных рычагах и американский шестицилиндровый верхнеклапанный мотор
Гоночные Nash Healey (1952 г.)
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
stoyan
Неизвестному автору следовало бы аккуратнее пропагандировать американскую пропагандистскую пропаганду. Ну и научится пользоваться калькулятором.
Ведь 2140 разделить на 189 чтобы получить соотношение сбитых, будет 11,32, а не 11-15 японцев на одного американца...

Корсары :
2140 - сбили (самолетов вообще, а не "зеро", и по оценкам американцев)
189 - при этом потеряли, ОК
349 - сбито типа зенитной артиллерией (иш чо косоглазые вытворяют)
230 - типа прочие боевые потери (отлетел от места боя и почему-то упал)
692 - типа небоевые потери (тянул до авианосца, но упал почему-то)
164 - разбито при посадке на авианосец (ну да, криворукие американские пилоты против косоглазых японских)
такая она омериканская статистика. чтобы получить соотношение 11-15 сбитых на одного. Учимся.

а R-2800 был хорош... Немецкие инженеры были впечатлены трофейными образцами
0
ТИЗ
И ни слова о том, что на базе фирм "Нэш" и "Хадсон" был создан концерн "Америкэн Моторс", который в течение почти 30 лет успешно конкурировал с "Большой Тройкой"...
0
shelby500
Serge Stoyanov, "аккуратнее пропагандировать американскую пропагандистскую пропаганду"

0,32 самолета -- это сильно!
0
shelby500
Евгений Певзнер, Возможно автор не любит "Американ Моторс"?)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи