Ретроспектива
19.11.2015
Русский след
Американский автопром неплохо поработал на общую победу в 1941–45 годах. General Motors в лице отделений Chevrolet, Cadillac и Buick выпускали лёгкие бронеавтомобили М6 Staghound, лёгкие танки М24, а также противотанковые самоходки M18 Hellcat. А после войны спрос на новые авто был столь высок, что вплоть до начала 50-х об автоспорте и не вспоминали. Мол, непрактично же! Однако хорошие показатели продаж европейских спорткаров с солидной гоночной биографией в конце концов заставили руководство GM изменить своё мнение.
В 1953 году появился знаменитый Chevrolet Corvette со стеклопластиковым кузовом и скучным шестицилиндровым мотором. Лишь в 1955 году он получил V8 4,3 л мощностью 195 л.с. Вот только управляемость была не очень. К счастью, в том же году ведущим конструктором по проекту Corvette был назначен гонщик и инженер Захар (Зора) Аркус-Дантов, русский по происхождению. Он сразу же приступает к доводке шасси и очень быстро добивается хороших результатов. «Теперь автомобиль хотя бы едет туда, куда я хочу» — шутил Дантов. Затем Дантов форсирует мотор до 240 л.с. и отправляется на пляж Дайтона, где устанавливает рекорд скорости на миле с хода 150,583 миль/час (241 км/ч).
Следующим его творением стал Sebring Corvette, названный в честь бывшего аэродрома, превращённого в гоночную трассу. По итогам 12-ти часовой гонки марта 1956 года ещё «сырые» SR добились общего девятого места. А первое в классе GT завоевал ... обычный серийный Corvette 1956 года. Чуть позже в том же году Corvette сумел обойти соперников в Паблл-Бич. Он лидировал два круга, пока у него не перегрелись барабанные тормоза. В результате «американец» пришел вторым, пропустив вперед Mercedes-Benz 300SL.

В 1957 году была готова система впрыска RamJet, которая увеличила мощность с 270 до 283 л.с. для мотора 4,6 л. Её сразу же установили на новый Corvette SS, который должен был бросить вызов монстрам европейского автоспорта на 24-часовых гонках в Ле Мане. Кузов производился из магниевого сплава и «надевался» на стальную пространственную раму. Кроме того, на нём стояла задняя полунезависимая подвеска Де-Дион, вынесенные из колёс алюминиевые барабанные тормоза и V8 с впрыском мощностью 300 л.с. Но...

Первый же заезд в Себринге оказалось неудачным. Новая подвеска сломалась уже после 23 кругов. Но это было ещё не всё. Объединение автомобилестроительных фирм (AMA) в том же 1957 году запретило спонсируемые изготовителями гонки. На некоторое время в американском автоспорте наступила пауза...
Sebring Corvette 1956 г.
Chevrolet Corvette SS (1957 г.)
По итогам гонок тормоза серийных Corvette были дополнены встроенным в барабаны принудительным охлаждением.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
Всегда почему то считал, что фамилия Зори пишется ДУнтов, а не Дантов))))
0
shelby500
Евгений Магаков, Читал у Хрисанфова статьи. Он тоже считает что Дантов.
0
dmk
Вообще в большинстве изданий при упоминании иностранцев, особенно со сложными фамилиями, принято писать их не только в переводе, но и на родном языке. Тем более странно, когда в статье Кадиллак написано как "Cadillac", а имя Zachary Arkus-Duntov написали только по-русски. Не знаю, как изначально писалась его фамилия на кириллице, я встречал оба варианта, но считаю что уместным было бы в статье указать английский вариант...
Хотя и сама статья странная, такое ощущение будто перед автором уже нескольких подряд статей была задача написать про автоспорт или послевоенные автомобили, но при этом привязать их к военной тематике (в честь юбилея Победы чтоли?), что и было сделано, только как-то очень странно, в каждой статье из этой серии связь между двумя частями (военной и гражданской) настолько призрачна, что порой вообще непонятен смысл написания весьма поверхностной статьи по 2 тематикам, вместо двух разных нормальных статей, каждая из которых раскрыла бы свою тему...
0
shelby500
Косов Дмитрий, Может так получилось, потому что заметки небольшие по объему. Если бы это были именно СТАТЬИ, то тогда все бы сложилось иначе :D
0
shelby500
Кстати, идея довольно интересная, такого я раньше не читал. Похоже на сериал. Ему бы чуть больше текста....
0
stoyan
гыгыг
а правильно будет АРКУС-ДУНТОВ поскольку вторая фамилия от отчима, который ДУНТОВ Иосиф

вообще с таким матерьялом на "семь-сорок" надо, там больше платят. :)
0
stoyan
И семейная кличка у него была "Зоря" (с ударением на "о") отчего и ...
0
shelby500
Serge Stoyanov, Я чего то думал, что Зора -- это испорченное Жора...

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.03.2014 The Moscow car
17.08.2013 Mille Miglia 2013
05.11.2014 Варта
03.07.2014 Volvo Sport P1900
16.02.2014 Провал
Все статьи