До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
21.12.2015
На свободу с чистой совестью
Фердинанд Порше был человеком с разносторонними интересами. Прославился он, конечно же, как автомобильный конструктор. А вот в области танкостроения его заслуги неоднозначны. Первым танком Порше стал один из прототипов будущего «Тигра» — VK 4501 (P). Здесь Порше отличился, установив свою любимую электротрансмиссию (генератор + электромоторы), дизель воздушного охлаждения и хитромудрую торсионную подвеску. Танк получился необычайно удобным в управлении, но слишком уж дорогим в производстве. Впрочем, известный германский историк Вернер Освальд дал ему совсем уничижительную характеристику: «порочная конструкция».

Как бы там ни было, но предпочтение отдали боевой машине фирмы Henschel. А 90 уже построенных шасси «Тигров Порше» в 1943 г. переделали в противотанковые САУ Ferdinand. Которым гораздо больше подходило второе название — Elefant (Слон). Ведь их масса была 65 т из-за толстой «шкуры» (лобовая броня — 200 мм). Новые самоходки неплохо выступили на Курской Дуге, где их 88-мм пушки поражали советские танки с дальней дистанции, почти без опасения получить «ответку». Но в ближнем бою малоподвижные «Слоны» становились легкой добычей для пехоты — ведь на них не установили пулеметы. Впрочем, уцелевшие после Курска «Слоны», пулеметы получили.

После окончания войны старик Порше оказался во французской тюрьме. Пробыл он там не очень долго и сразу после выхода на свободу в 1947 году занялся разработкой для итальянской фирмы Cisitalia гоночного болида по личной просьбе главы фирмы Пьеро Дузио. Порше с командой немецких инженеров построили «нечто»: полный привод, расположенный посередине 12-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объёмом 1,5 л с компрессором. Мощность 385 л.с. при 10600 об/мин.

С такой техникой можно было бы побеждать в «Формуле-1», но, увы, Дузио обанкротился. А дальше история совершила лихой поворот, и в 1951 году Cisitalia-Porcshe оказалась в Аргентине, где установила рекорд скорости для Латинской Америки — 232 км/ч. Быстрее не вышло — трансмиссия поломалась. Увы, и вернуться в «Формулу» уже не получилось — новый регламент запретил компрессоры. К тому же из-за местного некачественного бензина вышел из строя двигатель и, в конце концов, уникальная машина материализовалась... в музее Porcshe.
Опытный «Тигр» Порше VK 4501 (P).
Ранний вариант Ferdinand/Elefant без пулеметного вооружения
Поздний Ferdinand/Elefant с пулеметом
Cisitalia-Porcshe typ 360 отличался весьма сложной конструкцией
Cisitalia-Porcshe так и не удалось поучаствовать в «Формуле 1»
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

Страницы: 1 2 3 След.
0
dmk
А что же про Maus Sd.Kfz 205 забыли? Пожалуй самое впечатляющее военное творение Порше.
0
ТИЗ
Ох... Опять перепевки одной и той же темы - великий доктор Порше сделал неудачный танк. И нету ни у кого мозгов подумать, так ли это на самом деле. Историки, хвостом их по голове...
0
shelby500
Евгений Певзнер, Вы не согласны с Вернером Освальдом? :)
0
ТИЗ
Абсолютно не согласен ни с Освальдом, ни с журналистами, которые пишут одно и то же. Хотя бы потому, что "порочную конструкцию"не приняли бы на вооружение ни в каком виде и ни в одном экземпляре, тем более в количестве 90 штук, и уж тем более не повезли бы на Восточный фронт, а оставили на внутренних рубежах в качестве последнего средства обороны.
0
shelby500
Евгений Певзнер, Насколько я понял, "порочность" была в том, что конструкция была дорогой. Цветные металлы для обмоток моторов и генератора, например. А 90 штук уже построили, что с ними делать? Не разбирать же)
0
ТИЗ
Во-первых, никто не сказал, в чем именно была порочность конструкции Порше. Электротрансмиссия дорогая? А как насчет того, что из-за перетяжеленной конструкции "Тигров" и "Пантер" на них всю войну имели место массовые отказы коробок передач, что Порше и попытался обойти с помощью установки электротрансмиссии? А как насчет удобства управления, что кстати уменьшало время выполнения маневра под огнем противника? А во-вторых, если опытный "Тигр" конструкции Порше был так плох, то почему 90 машин все-таки построили? Не сам же Фердинанд Порше аж 90 машин на конкурс представил.
0
shelby500
Евгений Певзнер, Хорошо. Какая ваша версия?)
0
Олдджек
"Вы с кем не согласны, с Каутским или Троцким?"
"А с обоими не согласен" (С) Шариков Собачье сердце :) :) :)
0
Олдджек
на самом деле и у нас, и у них были свои тараканы во властных коридорах, решения о производстве той или иной принимались не исходя из чисто практического плюса или минуса, а кумовство правит бал. КИМ 10 не пошель пачиму? А купе почему не строили потом лет 30? Так и там, плюс нервозность военного времени. А потом уж грязи подкинуть - этож как без этого)))
0
ТИЗ
Вот-вот. Кстати сказать, "порочная конструкция" написано в издании на русском языке, причем в подписи под иллюстрацией. А перевод грешит значительными неточностями, во всяком случае, в тексте ничего подобного не говорится. А вопроса я не понял - версия чего интересует?
Страницы: 1 2 3 След.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.10.2013 Гамаши
28.08.2016 Почти K.I.T.T.
16.11.2015 Худшие
15.05.2014 MuscleJeep
07.04.2014 Gmünd 356
Все статьи