До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
21.12.2015
На свободу с чистой совестью
Фердинанд Порше был человеком с разносторонними интересами. Прославился он, конечно же, как автомобильный конструктор. А вот в области танкостроения его заслуги неоднозначны. Первым танком Порше стал один из прототипов будущего «Тигра» — VK 4501 (P). Здесь Порше отличился, установив свою любимую электротрансмиссию (генератор + электромоторы), дизель воздушного охлаждения и хитромудрую торсионную подвеску. Танк получился необычайно удобным в управлении, но слишком уж дорогим в производстве. Впрочем, известный германский историк Вернер Освальд дал ему совсем уничижительную характеристику: «порочная конструкция».

Как бы там ни было, но предпочтение отдали боевой машине фирмы Henschel. А 90 уже построенных шасси «Тигров Порше» в 1943 г. переделали в противотанковые САУ Ferdinand. Которым гораздо больше подходило второе название — Elefant (Слон). Ведь их масса была 65 т из-за толстой «шкуры» (лобовая броня — 200 мм). Новые самоходки неплохо выступили на Курской Дуге, где их 88-мм пушки поражали советские танки с дальней дистанции, почти без опасения получить «ответку». Но в ближнем бою малоподвижные «Слоны» становились легкой добычей для пехоты — ведь на них не установили пулеметы. Впрочем, уцелевшие после Курска «Слоны», пулеметы получили.

После окончания войны старик Порше оказался во французской тюрьме. Пробыл он там не очень долго и сразу после выхода на свободу в 1947 году занялся разработкой для итальянской фирмы Cisitalia гоночного болида по личной просьбе главы фирмы Пьеро Дузио. Порше с командой немецких инженеров построили «нечто»: полный привод, расположенный посередине 12-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объёмом 1,5 л с компрессором. Мощность 385 л.с. при 10600 об/мин.

С такой техникой можно было бы побеждать в «Формуле-1», но, увы, Дузио обанкротился. А дальше история совершила лихой поворот, и в 1951 году Cisitalia-Porcshe оказалась в Аргентине, где установила рекорд скорости для Латинской Америки — 232 км/ч. Быстрее не вышло — трансмиссия поломалась. Увы, и вернуться в «Формулу» уже не получилось — новый регламент запретил компрессоры. К тому же из-за местного некачественного бензина вышел из строя двигатель и, в конце концов, уникальная машина материализовалась... в музее Porcshe.
Опытный «Тигр» Порше VK 4501 (P).
Ранний вариант Ferdinand/Elefant без пулеметного вооружения
Поздний Ferdinand/Elefant с пулеметом
Cisitalia-Porcshe typ 360 отличался весьма сложной конструкцией
Cisitalia-Porcshe так и не удалось поучаствовать в «Формуле 1»
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
0
shelby500
Евгений Певзнер, Версия, почему на самом деле Тигр Порше не пошел?
0
Img26
Про танки не скажу, а вот в автостроении Порше, по моему мнению, если чем и отличился, то умением присваивать себе чужие заслуги.
Начиная с Лонера и Ледвинки. "Уникальная" конструкция описанной здесь Циситалии сильно напоминает гононочный Auto Union...
0
ТИЗ
Насчет Ледвинки не понял, у Лонера Порше работал главным конструктором, часть машин так и именовалась "Лонер-Порше", так что кто у кого чего попятил, я не в курсе. По поводу "Авто-Униона" - а ничего, что Фердинанд Порше работал над спортивными машинами этой марки с 1933 года и до момента смерти Бернда Роземайера во время рекордного заезда в 1937 году кажется? Тем более, что гончие "Унионы" полноприводными не были, а тут все-таки полный привод. Но любопытно не это, а тот факт, что под имя знаменитого Фердинанда Порше деньги на полноприводную "Чизиталию" получил муж его дочери Луизы Антон Пих, а разрабатывал машину сын - Фердинанд Порше-младший. Деньги, вырученные от разработки автомобиля, пошли на освобождение Порше-старшего, которого французы держали под домашним арестом до поздней осени 1948 года. Обо всем этом автор статьи почему-то умолчал, как и о том, почему Порше оказался именно во французской тюрьме, да и год освобождения конструктора перепутал, хотя в доступной литературе обо всем этом написано.
0
ТИЗ
А что касаемо "Тигра" - инженерный центр Фердинанда Порше был всего лишь проектной организацией, в то время как концерн "Хеншель" включал в себя множество мощнейших предприятий и выпускал разнообразную технику и вооружение. Поэтому разработчики танка представили не просто проект, а машину, уже адаптированную для изготовления на их заводах, вот и все. Образцы же Фердинанда Порше еще надо было готовить в производство, заказывать оснастку, выбирать место изготовления, а это - лишнее время и лишние деньги. Естественно, Министерство вооружений выбрало образец, который можно было поставить на вооружение быстрее и дешевле. А так-то обе конструкции были сыроваты...
0
stoyan
А как насчет порочной конструкции Тигра Хеншеля?
Два типа гусениц и ходовой - транспортная и боевая - для транспортировки и на ж/д платформах и пошырше для - театра БД. Переобуваться надо и второй комплект гусениц и опорных катков тягать в обозе. Ширину танка в ширину ж/д платформы конструктор Хеншеля Адерс не смог вписать.
Порше таких косяков не допускал. Кстати на "тигре" Хеншеля стояла башня "тигра" Порше. Комиссионый образец...
0
stoyan
"Img26 23.12.2015 23:30:01
Про танки не скажу, а вот в автостроении Порше, по моему мнению, если чем и отличился, то умением присваивать себе чужие заслуги.
Начиная с Лонера и Ледвинки. "

Да-да, как мы сейчас знаем Порше украл "фольксваген" у Йозефа Ганца
0
ТИЗ
Н-да? А кто это был такой?
0
stoyan
как ? ви не знаете? Ой я вам сейчас таки расскажу.
История эта началась... Впрочем первый известный мне наброс был в британском журнале "мотор" за 1965 год. Текст статьи можно поискать.

в этой интернет публикации с нее иллюстрации использованы
http://www.darkroastedblend.com/2012/04/jewish-engineer-behind-hitlers.html
http://www.dailymail.co.uk/news/article-2086663/Hitler-copied-idea-iconic-Volkswagen-Beetle-Jewish-engineer-historian-claims.html

а собственно книга 2011 года со всей (срыв покровов) правдой:
The Extraordinary Life of Josef Ganz:
The Jewish Engineer Behind Hitler's Volkswagen:
Paul Schilperoord:
0
ТИЗ
А, ну, про это у нас пару раз писал Иван Баранцев в "Клаксоне" и в "Автопилоте", в сети есть эти статьи. А по делу-то там Порше последним оказался, а в деле еще и Бела Барони фигурирует, и Ханс Ледвинка, а если вспомнить работы Вунибальда Камма начала 30-х годов, обтекаемый кузов от "Эрдман и Росси" 1933 года на шасси "Мерседес-Бенц 170" (здесь на сайте об этом был материал), заднемоторные "мерседесы", обтекаемый БМВ, да всеми забытого Данте Джакозу с его ФИАТ-500 1936 года тоже с кузовом новой формы... Да, Ганцу в чем-то не повезло - родился не в то время и не в том месте, ну так не он один... Зато хоть жив остался. Все эти идеи так или иначе носились в воздухе, а с учетом того, что Ганц, как популяризатор своих идей и главный редактор автомобильного журнала, постоянно об этом писал, так и странно было бы, если б его идеи никто не ухватил бы. Как говорит один мой приятель: - "Если хочешь быть здоров, жри один и в темноте!". Ну и на самом деле если сравнить "Стандарт" Гутброта и Ганца с "Фольксвагеном" Порше, то последний создал абсолютно нормальный автомобиль, когда у первых была самоходная тележка, хоть их и объединяет общая компоновка кузова и его обтекаемый вид, и то не в деталях. Кстати сказать, Порше в конце жизни тоже потерял практически все, вдобавок "Рено 4" вполне можно считать развитием идей "Фольксвагена". Вот с самим термином "Фольксваген" и названием "Майский Жук" Гутброт и Ганц похоже были первыми... А на самом деле кто ж их там разберет, идеи все в одном европейском воздухе витали, а защиты конструкторских секретов, как сейчас, тогда особой не было.
0
stoyan
Эти идеи носились в воздухе потому что SIA с двадцатых годов их гоняла и не давала осесть, и конкурсы проводили международные на народный авто среди автоинженеров, да и многие именитые отметились своими проектами по теме.
Jean Andreau получив первое место в таком конкурсе даже построил свой прототип в 1939-40.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.10.2013 Гамаши
03.07.2014 Volvo Sport P1900
Все статьи