Ретроспектива
21.12.2015
На свободу с чистой совестью
Фердинанд Порше был человеком с разносторонними интересами. Прославился он, конечно же, как автомобильный конструктор. А вот в области танкостроения его заслуги неоднозначны. Первым танком Порше стал один из прототипов будущего «Тигра» — VK 4501 (P). Здесь Порше отличился, установив свою любимую электротрансмиссию (генератор + электромоторы), дизель воздушного охлаждения и хитромудрую торсионную подвеску. Танк получился необычайно удобным в управлении, но слишком уж дорогим в производстве. Впрочем, известный германский историк Вернер Освальд дал ему совсем уничижительную характеристику: «порочная конструкция».

Как бы там ни было, но предпочтение отдали боевой машине фирмы Henschel. А 90 уже построенных шасси «Тигров Порше» в 1943 г. переделали в противотанковые САУ Ferdinand. Которым гораздо больше подходило второе название — Elefant (Слон). Ведь их масса была 65 т из-за толстой «шкуры» (лобовая броня — 200 мм). Новые самоходки неплохо выступили на Курской Дуге, где их 88-мм пушки поражали советские танки с дальней дистанции, почти без опасения получить «ответку». Но в ближнем бою малоподвижные «Слоны» становились легкой добычей для пехоты — ведь на них не установили пулеметы. Впрочем, уцелевшие после Курска «Слоны», пулеметы получили.

После окончания войны старик Порше оказался во французской тюрьме. Пробыл он там не очень долго и сразу после выхода на свободу в 1947 году занялся разработкой для итальянской фирмы Cisitalia гоночного болида по личной просьбе главы фирмы Пьеро Дузио. Порше с командой немецких инженеров построили «нечто»: полный привод, расположенный посередине 12-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объёмом 1,5 л с компрессором. Мощность 385 л.с. при 10600 об/мин.

С такой техникой можно было бы побеждать в «Формуле-1», но, увы, Дузио обанкротился. А дальше история совершила лихой поворот, и в 1951 году Cisitalia-Porcshe оказалась в Аргентине, где установила рекорд скорости для Латинской Америки — 232 км/ч. Быстрее не вышло — трансмиссия поломалась. Увы, и вернуться в «Формулу» уже не получилось — новый регламент запретил компрессоры. К тому же из-за местного некачественного бензина вышел из строя двигатель и, в конце концов, уникальная машина материализовалась... в музее Porcshe.
Опытный «Тигр» Порше VK 4501 (P).
Ранний вариант Ferdinand/Elefant без пулеметного вооружения
Поздний Ferdinand/Elefant с пулеметом
Cisitalia-Porcshe typ 360 отличался весьма сложной конструкцией
Cisitalia-Porcshe так и не удалось поучаствовать в «Формуле 1»
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

Страницы: Пред. 1 2 3
0
ТИЗ
Кстати, об идеях. Если уж на то пошло, то сам кузов "Жука" создал вовсе не Порше, а его помощник Эрвин Коменда. Так что кто у кого чего где когда и почему...
0
shelby500
"Естественно, Министерство вооружений выбрало образец, который можно было поставить на вооружение быстрее и дешевле."

Сравним с "Танк получился необычайно удобным в управлении, но слишком уж дорогим в производстве. "

Что и требовалось доказать. Тигр Порше был дороже. Стоило так сильно возмущаться и писать много букв?
0
Олдджек
это традиционно - от Доктора все получается дороже)))
потому и колесят по Москве безфарные кайены с пустыми глазницами :D
0
ТИЗ
Стоило! Потому что дороже - не значит хуже, дороже - не значит, что конструкция неудачная, а создатели ее ошибаются. В русском языке, в отличие от многих других, достаточно слов, помогающих абсолютно точно выразить любую мысль. Ну, а кто этих слов не знает, может писать короткие заметки на тему о вообще.
0
shelby500
Евгений Певзнер, Осталось только сузить круг подозреваемых в непочтительном отношении к ДОКТОРУ). :D :D :D

"Танк получился необычайно удобным в управлении, но слишком уж дорогим в производстве. Впрочем, известный германский историк Вернер Освальд дал ему совсем уничижительную характеристику: «порочная конструкция». "

Итак. 1) Мнение автора заметки -- "дорогой".

2) Мнение Освальда -- порочная конструкция.

3) Мнения Евгения Певзнера -- переводчик не осилил Освальда!

Все правильно?
0
shelby500
Евгений Магаков, Это точно. "Порше" это +100500 к пафосу и столько же к цене :D
0
ТИЗ
Правильно то, что глупые статейки очень нравятся неграмотной публике, на которую они и рассчитаны. Чему же удивляться-то...
0
shelby500
Евгений Певзнер, Интересно было бы найти оригинал подписи, чтобы наконец узнать, глупый Освальд или переводчик подписи? :)
Страницы: Пред. 1 2 3

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.08.2013 Lingotto
04.10.2013 Гамаши
19.08.2014 Škoda Winnetou
16.11.2015 Худшие
Все статьи