До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
24.02.2016
«Победа» от Ghia!

Началась эта история почти сразу после окончания войны. Для нового польского правительства делом престижа стал выпуск своего легкового автомобиля. Первоначально планировалось договориться с итальянцами. Ещё с довоенных времён у поляков были тесные контакты с концерном Фиат. Так что решить вопрос с покупкой лицензии на производство Fiat 1100 удалось довольно быстро. Но вмешалась большая политика. Сегодня в Польше модно рассказывать ужастики о том, что лично Сталин в страшном гневе запретил полякам сотрудничать с итальянцами. На самом деле оплатить лицензию планировалось польским углём.

Ничем другим полностью разрушенная войной Польша заплатить просто не могла. А на подаренных полякам бывших немецких территориях были богатые запасы угля. Но тут вмешался американский «План Маршалла», в соответствии с которым в Италию хлынул почти бесплатный американский уголь и Fiat отказался от дорогого польского. Поэтому в срочном порядке пришлось передавать полякам лицензию на советскую ГАЗ-М-20 «Победа». И уже в 1951 году лицензионная «Победа» начала выпускаться в Польше на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych) под маркой Warszawa. К сожалению, польская промышленность ещё долго не могла обеспечить выпуск деталей для этих автомобилей. И совсем не богатый послевоенный СССР был вынужден обеспечивать Польшу деталями для польских «Варшав». 

Первая польская «Победа» полностью из деталей произведенных в Польше сошла с конвейера только в 1956 году. 

И почти сразу возникла идея переделать хотя бы внешность автомобиля. Одна из этих попыток и вызвала недавно большой ажиотаж и вал публикаций в польской автомобильной прессе. 

Оказалось, что конце 50-х поляки обратились в знаменитое ателье Ghia с заказом на разработку нового дизайна лицензионной «Победы». Легендарному итальянскому кузовному ателье заказали постройку седана и универсала в современной стилистике. 

 1959 году в Польшу прибыли два прототипа. К сожалению, в производство они не попали. После просмотра их главой Польши, прототипы отправились на склад и в 1970-х были утилизированы. И лишь недавно были найдены их фотографии, ставшие для поляков настоящей сенсацией. 

Все СМИ немедленно зашлись в дикой истерике: «автомобили были слишком красивы для диких коммунистов», «стараниями необразованного красного быдла Польша упустила шанс!» и тому подобное. 

На самом деле всё тогда решили экономисты. С огромным трудом построенный завод просто не смог пойти на полную замену кузовных форм автомобиля. По сути, задумай польское FSO воплотить дизайн «Ghia» в металле, ему бы пришлось бы менять все пресс-формы и оснастку. 

Делать это всего лишь через три года после того как сумели, справившись с большими трудностями, выпустить первую 100% польскую «Победу» — было бы полным безумием. 
Завод пошел путём эволюционирования старой модели. 

Удивительным образом пересекаются прототипы «Победы» от «Ghia» с другим легендарным автомобилем. Если сравнить фотографии прототипа седана и новинки, которая восхитила Европу в 1960 году, то возникает немало вопросов. 

Новый 404-й Пежо с кузовом от Pininfarina, который позже был назван прессой самым красивым европейским автомобилем, удивительно похож на прототипы «Ghia»! Что это — просто совпадение автомобильной моды тех времен — или ещё одна удивительная история из бурной жизни нашего ГАЗ-М-20?

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

Страницы: Пред. 1 2
0
dark_lord_eclipse_4
С одной стороны, я отлично понимаю затруднения итальянцев в работе с данным шасси, со сравнительной длинной для таких наружных габаритов базой, высоким расположением верхней линии рамы (диктует высокую крышу и нехарактерные для автомобилей тех лет пропорции) и прочими особенностями. Тем не менее, результат всё же обескураживает, как для итальянцев и конкретно Гии. Вроде бы все нужные для тех лет элементы дизайна в наличии (свежевыпиленные из концепта Лянча Флорида II), но в целом машина получилась попросту уродливой. Собственно, именно нормальными пропорциями действительно симпатичный "Пежо" и отличается от этого польско-итальянского чуда. А тут с первого взгляда понятно, что на этой платформе "дiла не буде"...

Ну и, путь модернизации, избранный поляками в итоге, был весьма целесообразен для их условий - в итоге получилась машина может быть не такая "модная", как та же ГАЗ-21 (которая один фиг устарела внешне уже вскоре после развёртывания массового выпуска), но совсем не факт, что хуже по эксплуатационным качествам, а затраты на такую вялотекущую модернизацию намного меньше. В частности, двигатель S-21 отнюдь не хуже 21-вого, пусть и менее прогрессивный. Даже очень нужные тогдашней Польше с её развитыми малым бизнесом и фермерством пикап и универсал освоили, и тоже с минимумом вложений.
0
dark_lord_eclipse_4
Хотя нет, отчасти беру свои слова назад - дело не только в пропорциях. Очень многие элементы выполнены весьма топорно, вроде рамки лобового стекла, задней стойки, подфарников. На "Пежо" всё вроде бы похожее, но выполнено на порядок более профессионально. Разве что списать отчасти на то, что это прототип... но если он действительно был так близок к серии, как хотят уверить - то это слабое оправдание.

На общем фоне, конечно, умиляют напольные победовские педали... наверное, и привод сцепления остался посконно-домотканный механический. Интересно, стартер уже со втягивающим, запуск от отдельной кнопки, или уже даже совмещённый с ключом ? Вроде бы толкателя привода включения стартера над педалью газа я не вижу...

Разумеется, хайп вокруг этих прототипов раздут сугубо по политическим мотивам. На самом деле уже давно была инфа и по сотрудничеству с итальянцами, и по внешности прототипов (их было и помимо этих немало). Может быть, разве что, не было таких хай-рез фото и варианта с грузопассажирским кузовом. А седан мне давненько знаком.
Страницы: Пред. 1 2

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

14.07.2014 Скарабей
08.10.2013 Твид
Все статьи