До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
20.02.2016 12:00:00
Бургундское наследство

«Рассекречен» первый из шести автомобилей коллекции Роже Байона, который можно будет увидеть в начале марта на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках. Среди сотен раритетов, приобретённых «сумасшедшим» коллекционером и доведённых со временем до состояния «живописных руин», есть настоящие жемчужины. Talbot-Lago Type T11 Cadette Berline, приобретенный на аукционе Artcurial российским коллекционером, несомненно, относится к их числу. Увидеть его вживую можно будет на стенде ресторана «Ля Коллин»

Любой коллекционер и знаток автомобильной старины вам скажет, что очень важно найти машину, которую никогда не реставрировали и никогда не трогали — вообще никогда с ней ничего не делали. Этот «Тальбо-Лаго», выпущенный в 1936 году — именно тот случай: седан модели T11 Cadette прекрасно сохранился и находится в полном комплекте, несмотря на годы, проведённые в поместье Роже Байона

Сегодня об автомобилях Talbot-Lago мало кто знает, а когда-то марка гремела на весь мир. Мощные, дорогие и быстрые автомобили побеждали на гонках и в конкурсах элегантности. Увы, когда последствия Великой депрессии докатились до Европы, спрос на такие авто упал и марка Talbot оказалась на грани банкротства. Спас её итальянский промышленник Антонио Лаго, выкупивший предприятие и присвоивший автомобилям новое двойное имя — Talbot-Lago. 

Антонио Лаго внес серьезные изменения в модельный ряд Talbot-Lago уже на второй год после покупки компании. Новые модели разработал специально приглашенный инженер Вальтер Беккиа, почти все они были с шестицилиндровыми моторами различного рабочего объема. Под капотом Type T11 стоял двигатель с шестью цилиндрами объемом 1997 куб см — самый маленький из всех силовых агрегатов. 

И всё же Talbot-Lago T11 оставался дорогим автомобилем, во многом из-за принадлежности к известной марке, ставшей благодаря усилиям Антонио Лаго в конце 30-х стала одним из символов скорости и роскоши. «Младшая» модель Cadette воплощала это всё в миниатюре. 

Уже никто не расскажет, у кого конкретно Роже Байон приобрёл «Тальбо-Лаго». Но кое-какие фрагменты истории автомобиля есть на нём самом. Индекс региона на номерном знаке соответствует провинции Йонна региона Бургундия, а на крышке перчаточного ящика сохранилась табличка с фамилией владельца — месье Менюэль, а также городом проживания — Мижен. Ставить подобные таблички было в традиции французских автовладельцев тех лет. 

Стрелки часов навсегда замерли на отметке 17:10. Совсем как новая выглядит фирменная приборная панель от Jaeger, её большой спидометр откалиброван до 160 км/ч. Можно только представить себе как месье Менюэль гонял по французским дорогам, и как по-пижонски выглядел его «Тальбо-Лаго» среди «Пежо» и «Ситроенов». Автомобиль и сегодня смотрится великолепно — сохранилась заводская краска, обивка салона, покрышки. 

Под капотом до сих пор прикручена бирочка с отметкой о том, что последнее техническое обслуживание проводилось в 1962 году, когда пробег составлял 53.575 км, а одометр показывает 53.742 км — машина не прошла и двухсот километров после последнего ТО, прежде чем попасть к Роже Байону и замереть более, чем на полвека. 

Послевоенная история марки Talbot-Lago началась оптимистично — Антонио Лаго продолжил делать гоночные машины и роскошные шасси для заказных кузовов, но эпоха уходила в прошлое, и в 1959 году он продал дело всей жизни компании Simca. А её, в свою очередь, в 1970 году приобрело отделение Chrysler France, через восемь лет ставшее собственностью PSA Peugeot-Citroën. 

Однако автомобили этой марки продолжают жить и удивлять коллекционеров своими судьбами, как «Тальбо-Лаго» из коллекции Роже Байона. На торгах его молоточная цена превысила верхнюю планку эстимейта почти в пять раз! Значит, выйдя победителем из аукционных баталий российский коллекционер приобрёл по-настоящему редкий и уникальный автомобиль. 

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
а на стенде ее так пыльную и поставят, или вытрут ценный культурный слой?
0
dmk
Это француз-ресторатор чтоли приобрел, или кто-то из его русских партнеров?
0
shelby500
Практически французский Красинец, только масштабы другие и машины круче на три порядка :D А так оба сумасшедшие.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

11.09.2013 Fiat 2300 S Coupe
Все статьи