До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
23.06.2016
1916-2016: Сто лет в пути

Ралли Bosch Moskau Klassik в этом году отмечает свой первый маленький юбилей — это уникальное ежегодное спортивное соревнование старинных автомобилей стартует в России уже в пятый раз. Гонку по традиции откроет участник-юбиляр — на этот раз под № 1 на старт выйдет американский Dodge Model 30-35 Touring 1916 года выпуска, принадлежащий реставрационной мастерской «КАМЫШМАШ». Автомобиль был специально восстановлен к своему юбилейному сезону. 

Марка Dodge известна в нашей стране в основном по тяжёлым внедорожникам «Додж-три четверти», которые во время Великой Отечественной войны поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу. «Доджи» начала ХХ века российской публике почти не знакомы. Поэтому появление столетнего Dodge на ралли Bosch Moskau Klassik — ещё и своеобразный «культпросвет» по истории марки. 

Семейство Додж эмигрировало в США ещё в начале ХIX века и осело в Мичигане. Появившихся на свет с разницей в четыре года, братьев Джона и Хорейса тянуло к технике с малых лет. Начали братья с того, что помогали отцу и дяде в семейном бизнесе — небольшой мастерской. Когда обоим было уже за тридцать, они, взяв крупную ссуду в банке, основали компанию Evans & Dodge Bicycle Company и занялись производством велосипедов. 

В 1901 году братья продали долю в велосипедном бизнесе и занялись автомобильным. Они перебрались в Детройт и открыли фабрику по производству деталей для автомобилей — их покупали и Ренсом Эли Олдс — глава фирмы Oldsmobile, и набиравший обороты Генри Форд, которому братья поставляли шасси, двигатели, коробки передач, рулевые механизмы. Из их продукции собирались первые автомобили Ford, а вскоре братья стали акционерами Ford Motor Company и даже заняли места в совете директоров компании. 

 «Генри, конечно же, наш друг, но из этого не следует, что я всю жизнь буду обитать в кармане его жилетки». Так когда-то заметил Джон и как в воду глядел: Форд запустил свой конвейер, и братья остались не у дел. И тогда братья Додж занялись производством автомобилей. Новую марку Dodge Brothers зарегистрировали 17 июля 1914 года, а в ноябре уже собрали первую партию автомобилей — это были Dodge Model 30-35 c открытым четырехместным кузовом. Модель получила прозвище «Старушка Бетси» и стала серьезным конкурентом фордовской «Жестянки Лиззи». 

Конструкция «Старушки Бетси» оказалась довольно прогрессивной. В 1914 году братья Додж были в числе немногих автопроизводителей, применявших цельнометаллические кузова, поставляемые фирмой Budd, в то время как все остальные продолжали использовать трудоёмкий в производстве деревянный каркас. Этот факт позволяет назвать Dodge Model 30-35 первым в мире массовым автомобилем с цельнометаллическим кузовом. Электрооборудование на всех автомобилях Dodge применялось 12-вольтовое, что стало общепринятым явлением только во второй половине ХХ века. 

Мастерская «КАМЫШМАШ» приобрела этот «Додж» в далеко не идеальном состоянии: следы ржавчины, утерянные сиденья и механизм складного верха, превратившиеся в труху оригинальные покрышки... По виду это был классический «барнфайнд» — давным-давно брошенный в сарае автомобиль, про который надолго забыли и извлекли на свет только спустя десятилетия обездвиженного существования. 

Первые 99 лет своей жизни «Додж» провёл в Америке и только в 2015 году переехал жить в Россию. Работы по его восстановлению начались в начале декабря, и для их полного завершения потребовалось всего шесть месяцев — небывало короткий срок, продиктованный в первую очередь желанием отреставрировать автомобиль к 100-летнему юбилею. 

В течение шести месяцев «Додж» прошел полный цикл реставрационных работ. Он начался с полной разборки «до последнего болта», позволявшей оценить состояние узлов и деталей. За короткий срок удалось полностью перебрать двигатель и трансмиссию, укомплектовать автомобиль недостающими деталями, восстановить электрооборудование, пошить новые сиденья и съемный верх. Самой главной удачей реставраторы считают то, что удалось максимально сохранить родное лакокрасочное покрытие кузова, сделанное еще в 1916 году. 

Получивший вторую жизнь автомобиль торжественно откроет ралли Bosch Moskau Klassik, старт которого состоится в воскресенье 26 июня в 11:00 от здания Исторического музея. Доступ зрителей на старт — свободный, фото- и видеосъёмка — без ограничений.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.10.2013 Гамаши
Все статьи