До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
30.06.2016
От Боксберг-ринга
до Старой Купавны

Спортивный азарт, любовь к скорости и страсть к старинным автомобилям в воскресенье 26 июня крепко-накрепко связали географические точки, отстоящие друг от друга на тысячи километров — столицу России и баварский Боксберг, суперсовременный автодром в подмосковной Купавне и легендарное гоночное кольцо Боксберг-ринг. 

В один и тот же уик-энд в Германии и России с огромным успехом прошло ралли Bosch Klassik. На немецкой земле — в 17-й раз, в Москве — в пятый. 

В Москве стартовая арка ралли была сооружена в самом центре — у гостиницы «Москва», напротив Большого театра. Старт соревнований превратился в праздник городского масштаба, собрав сотни восторженных зрителей, неравнодушных к автомобильной классике. 

Сорок два автомобиля-участника ралли представляли «золотую эпоху» мирового автопрома: классические модели Mercedes-Benz, Porsche, BMW и Jaguar, ностальгические советские «Победы», «Волги», «Чайки» и «Москвичи». Перед стартом многочисленные зрители смогли увидеть своими глазами лучшие машины ХХ века, поговорить с их владельцами и сфотографироваться на фоне раритетов, не так часто покидающих гаражи. 

Не только участие в ралли, но и сама подготовка к соревнованиям порой полна драматизма. За три дня до старта Мерседес W123/230, cтартовый номер 36, попал в серьёзную аварию. К счастью, пострадало только «железо». В кратчайший срок владелец автомобиля Георгий Колотий сильнейшим напряжением сил сумел восстановить автомобиль и всем бедам на зло не только проехал дистанцию ралли, но и сумел выиграть одну из главных наград на автодроме — приз за победу в конкурсе «Динамический занос». 

Интересно, что почти половина участников приехали на Mercedes. На ралли было представлено 19 автомобилей с трёхлучевой звездой — чуть ли не весь послевоенный модельный ряд компании. Это явилось своеобразным рекордом Bosch Moskau Klassik по представительству на этом ралли штуттгартской марки. 

Самым дорогим участником ралли можно назвать Mercedes-Benz 300S Roadster 1953 года. Цена такого автомобиля на антикварном рынке может достигать миллиона евро. Выглядит он соответствующе — величественный и солидный, как располневший буржуа. Классический Mercedes-Benz — это всегда непреходящая ценность. Особенно, если это кабриолет, например, популярный 190SL или утонченная «Пагода» 230SL или 280SL. Модели серии W111/W112 давно стали завсегдатаями Bosch Moskau Klassik, демонстрируя зрителям свою красоту в движении. 

Ралли Bosch Moskau Klassik славится атмосферой праздника и доброжелательностью, для многих участников важнее не победа, а настроение — почти треть экипажей были семейными, многие приехали с детьми. Не все из них довольствовались ролью пассажиров — 12-летний Анатолий Душкин успешно ассистировал отцу, став самым юным штурманом ралли. 

Первым на старт Bosch Moskau Klassik вышел автомобиль, чей возраст составляет ровно сто лет — Dodge Model 30-35 Touring 1916 года выпуска, специально восстановленный к своему юбилейному сезону в реставрационной мастерской «Камышмаш», следом за ним стартовали два других юбиляра — патриарх отечественного автопрома 80-летний ГАЗ-А и стильный харизматичный Fiat Sport Spider, которому в этом году исполняется полвека. 

Участникам Bosch Moskau Klassik предстояло захватывающее соревнование, состоящее из двух этапов. Вначале — классическое штурманское ралли по Москве. К сожалению, не все автомобили выдержали 35-градусную жару, многие «кипели», некоторым, например, великолепному ГАЗ-12 ЗИМ 1955 г.в. и брутальному Land Rover 1949 г.в. пришлось сойти с дистанции. 

Сложный маршрут протяжённостью 70 км привёл участников на автодром АМК ФСО РФ в Старой Купавне. Там, на самом современном и технически оснащённом гоночном кольце России, участников и зрителей ждала наиболее увлекательная и азартная часть ралли Bosch Moskau Klassik. Заезды пилотов с «ле-мановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения набирать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое. 

Ралли — технический вид спорта. От машин здесь зависит очень многое. Проверенный боец — Porsche 356c 1954 г.в. неожиданно отказался заводиться на «ле-мановском» старте, не оставив опытному экипажу Олега Борисова и Александра Генсиса шансов побороться за высокие места. 

У «гаишного» ВАЗ-2103 1976 г.в. отломилась педаль газа, но опытный пилот Василий Скиба не растерялся — выведя тросик дроссельной заслонки через приоткрытый капот прямо в салон, он лихо проходил «змейки», управляя одной рукой газом, второй рулём. Высший пилотаж был отмечен призом «За волю к победе». Кстати, штурман этого экипажа Сергей Ушанов уже в третий раз подряд стал победителем очень зрелищного конкурса «Родео». 

Неожиданную прыть продемонстрировал 80-летний ГАЗ-А. Ведомый Сергеем Симоновым, ветеран первых пятилеток сумел оставить далеко позади более молодых собратьев — ГАЗ-20 «Победа» 1953 г.в. и ГАЗ-21 «Волга» 1959 г.в. 

В финальных заездах зачётной группы «спорт» Сергей Симонов совершил второе «чудо» — сумел обойти на Lada VFTS легендарную Lancia Fulvia, вырвав 3-е место в самом престижном зачёте Bosch Moskau Klassik. 

В перерыве между заездами своё мастерство показали мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России, исполнившие незабываемые показательные номера. 

Победителями стали: Штурманское ралли: Михаил Опенгейм, Симона Стоянович, родстер Mercedes-Benz 300S (1953) 

Пилотское ралли, зачётная группа «ветеран»: Сергей Симонов, Ирина Сергеева, ГАЗ-А (1936) 

Пилотское ралли, зачётная группа «престиж»: Павел Абсалямов, Светлана Мозговая, Porsche 911S (1959) 

Пилотское ралли, зачётная группа «спорт»: Михаил Опенгейм, Симона Стоянович, Mini Cooper S MK II (1964) 

Завершился гоночный день награждением победителей, которые кроме традиционных кубков получили ценные подарки от партнёров ралли: ООО «Роберт Бош», Truefitt&Hill, La Biosthetique, Sonax, «Ильинка Авто», водка НАСТОЯЩАЯ, Old Barrel, Полугар. 

После награждения состоялось ещё одно незабываемое зрелище — парад автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, взметнув вверх флаги и только что завоёванные кубки, автоветераны совершили круг почёта по трассе, на которой за час до этого бескомпромиссно сражались друг с другом. В какой бы стране ни проводились эти гонки, организаторы и участники чтят эту славную традицию немецкого ралли Bosch Klassik. 

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

03.03.2015 12:00:00 Война и мода
Все статьи