Ретроспектива
24.02.2017
Бестселлер начала ХХ века
Если верить статистике, то самой популярной маркой в Москве в 2016 году стала корейская KIA. А вот в начале ХХ века популярностью пользовались французские автомобили De Dion-Bouton. Сегодня об этой марке мало кто помнит, но увидеть вживую этот бестселлер столетней давности можно будет на 26-й Олдтаймер-Галерее – одним из экспонатов выставки станет De Dion-Bouton Model Z, выпущенный в 1905 году.
Фирма была основана в 1883 году маркизом Де Дионом, механиком Жоржем Бутоном и инженером Шарлем-Арманом Трепарду под названием De Dion-Bouton et Trepardoux. Маркиз выступал в роли финансиста, Бутон был сборщиком и технологом, а в лице Трепарду было представлено конструкторское бюро. Производство транспортных средств началось с паровых автомобилей, один из которых принял участие в первой в мире гонке Париж – Руан в 1894 году и даже пришел первым к финишу. Он был дисквалифицирован судьями, поэтому главный приз достался «Пежо» с бензиновым мотором.
Возможно по этой причине в 1895 году Де Дион и Бутон приняли решение заниматься только бензиновыми двигателями, а несогласный с ними Трепарду покинул фирму, название которой сократилось до De Dion-Bouton. Настоящим успехом в новом направлении стал одноцилиндровый мотор, ставший силовым агрегатом для первых моделей множества автопроизводителей, таких как немецкий Cudell, французские Delage, Peugeot, Renault и других. Легкие колясочки De Dion-Bouton, в которых пассажиры сидели напротив друг друга или Vis-à-vis, стали самыми массовыми на рубеже веков: всего в 1899-1902 годах их сделали почти три тысячи экземпляров.
В дореволюционной России эту марку в обиходе называли «Дион-Бутон», и в самом начале ХХ века она являлась самой распространенной в Санкт-Петербурге, во многом благодаря усилиям свое представителя Петра Александровича Фрезе. «Каждый проходивший по Невскому видел четырехместные коляски Дион-Бутон, то и дело мелькающие взад и вперед, пропагандируя идею механического передвижения». Так писал журнал «Автомобиль» в №3 за 1903 год. К тому времени фирма уже завоевала любовь российских «мотористов» своими трициклами, популярность которых пришлась на самый конец XIX века, а также легкими колясочками с расположенным сзади двигателем. Марку De Dion-Bouton в Санкт-Петербурге представлял экипажный фабрикант Фрезе, а в Одессе – барон Александр Александрович Рено. Позже представительство на юге перешло к Павлу Федоровичу Фаатцу.
Новейшим типом 1903 года стал De Dion-Bouton классической компоновки с расположенным спереди двигателем и кузовом типа «тонно»: пассажиры в нем попадали на свои места через дверцу в задней стенке кузова. Именно такой De Dion-Bouton Model Z с одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с. будет представлен на выставке «Первые моторы России», которая пройдет в рамках 26-й Олдтамер-Галереи с 8 по 12 марта в КВЦ «Сокольники».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

11.09.2013 Fiat 2300 S Coupe
12.09.2013 Quadrifoglio Verde
17.03.2014 Ikarus-Mavaut
Все статьи